Меню

Благоустройство – забота общая

19 февраля 2015 в 13:00
В конце января т.г. в малом зале ДК им. Конина состоялась встреча главы района А.В. Гречищева и главы городского поселения Егорьевск В.А. Валявкова с председателями советов многоквартирных жилых домов Егорьевска и Егорьевского района. На встрече в числе прочих обсуждалась тема реализации на территории района Закона Московской области от 30.12.2014 г. №191 «О благоустройстве в Московской области». Новый закон пришел на смену Закону Московской области № 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 г. «Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области», который за это время претерпел немало изменений и перестал быть актуальным в современных условиях. Свои вопросы по закону «О благоустройстве в Московской области» журналисты егорьевских СМИ задали на днях главе городского поселения Егорьевск Владимиру Алексеевичу ВАЛЯВКОВУ.   - Владимир Алексеевич, с 01.01.2015 г. вступил в силу Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области». Расскажите, пожалуйста, об основных новшествах данного закона. Что он меняет в действовавшей до того нормативно-правовой базе?   - Да, действительно, с 1 января 2015 г. начал действовать областной закон о благоустройстве. Аналогичный закон имелся в Московской области несколько лет назад, потом его отменили, но в каждом муниципальном образовании были разработаны и действовали свои правила по благоустройству территории. С принятием областного закона все муниципальные правила по благоустройству должны быть актуализированы. Закон о благоустройстве в Московской области — закон прямого действия. Он довольно объемный, очень конкретный. В нем дана четкая расшифровка всех используемых в рамках закона понятий, определены все параметры, зоны ответственности, источники финансирования, контролирующие органы и т. д. Теперь все, что происходит в Московской области в сфере благоустройства территорий, имеет единую схему, единый образ, единые требования. То есть, подо всем есть единая нормативно-правовая база. Наша задача на сегодняшнем этапе — провести полную инвентаризацию объектов благоустройства, определить, чего где не хватает, составить краткосрочные и текущие планы. В первую очередь к стандарту будут приводиться те территории, которые наименее отвечают требованиям Закона. Конечно, сейчас в первую очередь во дворах будут акцентировать внимание на том, есть ли тут детские игровые площадки и насколько они современны, есть ли парковочные места и соответствуют ли они нормативам (0,8 кв. м на жителя). Непросто будет приблизиться к нормативам при размещении площадок для сбора мусора. Во дворах, сформированных в прежние годы, не учитывались многие из современных элементов благоустройства. Например, по новому Закону во дворе должна быть одна бункерная или контейнерная площадка на 6-8 подъездов домов, имеющих мусоропроводы. Но где найти место для такой площадки, если сам двор невелик, а расположить в нем, согласно Закону, нужно шесть обязательных элементов благоустройства: озеленение и пешеходные дорожки, дворовое освещение, детские и спортивные площадки, информационные стенды, парковочные места и зоны для сбора ТБО? Поэтому мы встречались с представителями Министерства ЖКХ Московской области и получили разъяснения, что по объективным причинам можно отступать от требований Закона и размещать элементы благоустройства несколько иначе, но чтобы это было удобно для жителей. К примеру, бункерные или контейнерные площадки можно расположить так, чтобы они обслуживали, к примеру, не один, а два двора, но при этом находились в пределах доступности для жителей этих дворов. При новом строительстве все требования Закона к элементам благоустройства будут учитываться в обязательном порядке и в полном объеме, чему я очень рад. Безусловно, размещение всех элементов благоустройства во дворах нужно будет согласовывать с жителями. Именно поэтому недавно глава района А.В. Гречищев и я встречались с председателями советов многоквартирных домов. Нам нужно наладить конструктивный диалог населения и власти, и советы МКД, старшие по подъездам, по домам могут нам помочь в этом. Главное, наверное, в плане реализации требований нового закона о благоустройстве в Московской области — это поменять психологию всех участников данного процесса, сделать население нашим союзником в решении всех проблем. И новые правила, определенные Законом, предполагают участие жителей на всех этапах благоустроительных работ как при планировании, так и при приемке сдаваемых объектов.   - Владимир Алексеевич, как новый Закон планируется реализовывать на территории Егорьевска? Уже есть какие-то планы?   - Начну с того, что область поставила перед нами задачу на 2015 г. привести в соответствие с требованиями законодательства 1/10 имеющихся у нас дворов. В соответствии с этим требованием, мы сформировали муниципальную программу на текущий год, определили несколько крупных дворов, где будем наводить порядок в плане благоустройства. Одна из этих дворовых территорий — двор у дома №13 1-го м-на. Сейчас проводим проектирование комплексного благоустройства данной территории. Во втором квартале 2015 г. здесь намечена установка детской игровой площадки площадью около 300 кв. м (исходя из норматива 0,5 кв. м на человека). На ней должно быть мягкое покрытие (это требование закона). Мы планируем, что на всех новых детских игровых площадках у нас покрытие будет резиновое, хотя допускаются и иные варианты. Также в планах на 2015 г. приведение в соответствие с требованиями Закона дворовой территории у дд. №№33-39 1-го м-на, дд. №№101-103 по ул. С. Перовской, дд. №№12-16 6-го м-на, дд. №№32-34 по ул. Смычка, дд. №№23-25, 25а, 27 по ул. Горького, дд. №№5-51 2-го м-на, дд. №№16, 17, 18-21 2-го м-на. Где не хватает освещения — поставим дополнительные столбы, где необходимо — обновим детские игровые площадки и т. д. Конечно, нас сегодня отчасти смущает наступающий экономический кризис. Но средства на благоустройство в бюджете муниципального образования на 2015 г. заложены, а обо всех изменениях в программе мы обязательно будем информировать население. Раз уж мы заговорили о благоустройстве, то проинформирую егорьевцев и о планах г.п. Егорьевск по ремонту автомобильных дорог общего пользования. В них значится крупный ремонт дороги на ул. Лесная — со снятием верхнего слоя асфальта, чтобы избежать возможного подтопления домов; ремонт дороги на ул. Красная (затраты около 4 млн руб.) и пер. П. Коммуны (от ул. С. Перовской до ул. 4-ой Пятилетки). В стадии завершения находится проект строительства дороги на ул. Комарова. В ближайшее время он должен быть направлен на экспертизу. При благоприятном стечении обстоятельств здесь будут выполнены дорожные работы на сумму 6 млн руб. (общая стоимость проекта - 13 млн руб.). Кроме этого, будут выполняться текущие ремонты автодорог (объекты определятся по завершении зимы), их содержание и благоустройство. Общие затраты на благоустройство в г.п. Егорьевск в 2015 г. запланированы в том же объеме, что и в 2014 г.   - Как будет финансироваться реализация закона о благоустройстве в Московской области? Если читать Закон, то это будут средства муниципалитета, собственников жилья в МКД и инвесторов...   - Именно так. Благоустройство территорий — это вопрос местного значения, поэтому задача органов местного самоуправления — предусмотреть в бюджете затраты на решение данного вопроса. Безусловно, область как помогала, так и будет помогать нам финансово в плане реализации на нашей территории тех или иных государственных программ. Многие из этих программ лежат в плоскости благоустройства территорий. Например, по губернаторской программе мы получили современную детскую игровую площадку, которая была установлена в сквере «60 лет Победы». Область в 2015 г. выделяет нам 10 млн руб. на реализацию программы «Парки Подмосковья»; эти средства пойдут на обустройство парка «200 лет Егорьевску». В ремонте автодорог мы также имеем областное софинансирование в размере 40% от общих затрат. И так далее. Больным для нас может стать вопрос исполнения требований Закона по организации защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных. Закон предусматривает создание для таких животных приютов, но на какие средства эти приюты организовывать, а главное — содержать, пока неизвестно. Еще раз повторю: чтобы исполнять новый областной закон, нужно менять психологию общества. А закон хороший, он нацелен на то, чтобы каждая территория в Московской области была максимально благоустроена.   - Вы говорили, что теперь в ряде мест городского поселения будут установлены бункеры/контейнеры, которые станут обслуживаться за счет местного бюджета. Как это будет выглядеть в реальности? Откуда возьмутся деньги на обслуживание таких бункерных площадок?   - Средства на обустройство и обслуживание таких бункерных площадок должны будут предусматриваться в муниципальном бюджете в разделе «Благоустройство территории». Понимаете, сегодня в городском поселении мы ежегодно тратим порядка двух миллионов рублей на ликвидацию стихийных свалок. Теперь эти средства направятся на обустройство и обслуживание бункерных площадок, которые предполагается установить в тех местах, где наиболее часто возникают несанкционированные свалки ТБО. Эти площадки планируется размещать на границе частного сектора, в районах выезда из садов, на транзитных местах. Но здесь важно не переусердствовать, потому что основная наша задача — добиться, чтобы каждый частник имел полноценный договор на вывоз мусора.   - Кто будет контролировать исполнение требований данного закона? Например, кто будет отслеживать заключение договоров на вывоз мусора между частником и мусоровывозящей организацией? Кто будет отслеживать, убирает ли хозяин собаки на прогулке мусор за ней и т. п.? Какое наказание предусмотрено за неисполнение закона?   - Все наказания за неисполнение требований данного Закона предусмотрены в действующем Кодексе об административных правонарушениях РФ. Контролировать ситуацию на местах продолжат специалисты Госадмнадзора, участковые службы и т. д. Выносить решения о наказании будет суд на основании представленных контролирующими органами документов. Все это четко оговорено в Законе «О благоустройстве в Московской области».   Вопросы и ответы Во время встречи представителей егорьевских СМИ с главой городского поселения Егорьевск В.А. Валявковым журналистами были заданы главе и иные вопросы.   - Есть ли решение вопроса по организации парковочных мест вдоль ул. Советской?   - Думаю, что решения у данного вопроса нет. Ул. Советская имеет сложившуюся застройку, это историческая часть города. Что-то сносить ради организации парковочных мест, думаю, никто не станет. Что-то организовывать можно на дополнительных прилегающих площадях. В частности, мы сделали большую парковочную площадку на ул. Октябрьской, парковку на ул. 9 Января, ул. К. Маркса. Не исключаю, что сейчас нужно рассматривать другой вопрос: а стоит ли делать парковки на ул. Советской? Не пора ли вообще запретить остановки на ней (кроме остановок общественного транспорта)? Это позволит, в частности, полноценно убирать проезжую часть дороги от снега. Но, безусловно, и данный вопрос требует глубокого изучения и всестороннего обсуждения.   - Будут ли в городе еще строиться станции очистки воды?   - На сегодняшний день на территории города действуют три станции доочистки питьевой воды. Это станция на ВЗУ-9, построенная несколько лет назад, станция на ВЗУ-6, вторая очередь которой введена в эксплуатацию в конце 2014 г., и станция на ВЗУ-2, введенная в строй в этом году. В стадии проектирования находится станция доочистки питьевой воды на ВЗУ-4. Всего в городе, по оценкам специалистов, требуется иметь шесть станций доочистки питьевой воды. Работу в данном направлении муниципалитет ведет, средства изыскиваются. Но одними станциями доочистки проблему чистой воды в городе не решить. Другая проблема — состояние трубопроводов холодного водоснабжения. И здесь также работы ведутся.   - Продолжается ли сегодня захоронение на действующем городском кладбище на ул. Владимирской? Где будет размещаться новое кладбище?   - Кладбище на ул. Владимирской еще не закрыто, оно работает и будет работать еще не год и не два (подзахоронение в существующие семейные захоронения). Но, думаю, что в 2015 г. мы все же закажем проект и начнем работы по организации нового городского кладбища. Этот участок (площадь 23 га) находится на расстоянии порядка 800 м от границ города, между территорией ООО «Кроношпан» и лесным массивом. Земля под новое кладбище уже находится в муниципальной собственности. Участок под новое кладбище подбирался с тем прицелом, чтобы под ним не было близкого стояния грунтовых вод. Новое кладбище будет полностью соответствовать современным стандартам. Его содержанием займется соответствующее муниципальное учреждение, которое планируется создать в 2015 г.   - В конце января были приняты постановления о закрытии кладбищ в районе деревень Челохово, Рыжево и пос. Сергиевский. С чем это связано?   - Это произошло в рамках исполнения требований Федерального закона «О погребении и похоронном деле», Лесного кодекса РФ, СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Например, в д. Рыжево территория кладбища располагается в недопустимой близости от жилья, поэтому в постановке данного кладбища на кадастровый учет нам было отказано. В пос. Сергиевском и д. Челохово кладбища располагаются на землях Гослесфонда, что также недопустимо. Кладбища полностью закрыты для захоронения, кто-то из местных жителей этим недоволен, но закон есть закон.   - МУП «ЕУЖФ» сегодня находится в стадии банкротства. В хозяйственном ведении предприятия находится Хлудовская баня, обслуживающая жителей города. Какова ее судьба?   - Мы будем выкупать Хлудовскую баню у конкурсного управляющего, организовывать муниципальное предприятие для ее обслуживания, чтобы данный объект продолжал функционировать как социальный.   - Как в городском поселении обстоит дело со сбором платежей за жилищно-коммунальные услуги?   - В целом за 2014 г. план по сбору платежей с населения за услуги ЖКХ выполнен на 97%, за что я искренне благодарю всех законопослушных жителей Егорьевска. Я рад, что основная часть населения понимает, как важны для ЖКХ эти деньги. Люди ругаются, высказывают свои претензии по поводу деятельности ЖКХ, но сбор платежей не срывают, так как осознают, что, во-первых, не все зависит от нас, от управляющих и ресурсопоставляющих организаций, работающих на территории города и района, а, во-вторых, срыв платежей оборачивается недофинансированием ЖКХ, где и без того дела обстоят далеко не блестяще.   Подготовила Е. Кашаева