Меню

«Читай‑ка» приглашает

26 декабря 2012 в 13:00
    До недавнего времени мы считались самой читающей нацией в мире. С раннего детства литература была не столько источником информации, сколько способом воспитания сердца и души. Сопереживая литературным героям, анализируя их поступки, мы развивали свой духовный мир, воспитывали нравственные начала. Литература была неотъемлемой частью жизни     Почему была? К сожалению, детей, не представляющих свою жизнь без книги, сейчас всё меньше. Для большинства школьников чтение – тяжкая повинность, которую они пытаются избежать. Дети читают только то, что обязательно, что задано в школе. Читают для родителей, для учителя, но не для себя.     Как приобщить ребенка к чтению? Путей, конечно, много. А в нашей школе № 4 в этом году было решено организовать кружок «Читай-ка», который открылся в школьной библиотеке. Его членами стали учащиеся третьих и четвертых классов. На первых занятиях школьники окунулись в мир истории книги. Теперь они знают о глиняных табличках, о папирусе и пергаменте, о письмах на бересте и шелке. А еще о том, что над входом в библиотеки Древнего Египта висела надпись «Аптека для души».     Много тайн открыла для членов кружка и сама книга: из каких частей состоит и сколько труда необходимо вложить в ее производство, учатся бережному обращению. Но, конечно, не только об этом говорим мы с детьми на наших встречах. На каждом занятии я стараюсь познакомить их с жизнью и творчеством  детских писателей –  не только знакомых, но и пока неизвестных. На наших встречах звучат имена Виктора Драгунского, Николая Носова, Бориса Житкова, Михаэля Энде, Дональда Биссета, Сергея Георгиева и Марины Бородицкой.     Для этих встреч я стараюсь подобрать книги, затрагивающие чувства ребенка, чтобы эмоциональная, нравственная сторона произведения была на первом плане, чтобы, узнав о новой книге, он захотел взять ее с собой домой и уже там прочесть от начала до конца. И где еще, как не в библиотеке, перевоплотиться в полюбившегося тебе литературного героя? А сделать это можно, участвуя в театрализованных инсценировках, которые с удовольствием смотрят учащиеся младших классов.       Вот так, перемежая игры, чтение и занятия, я рассказываю им о разных отраслях литературы, знакомлю со справочниками и энциклопедиями, справочным аппаратом библиотеки, учу делать записи о прочитанном. Со временем потом каждый сможет написать свою книгу, правильно ее оформить, нарисовать иллюстрации и потом с гордостью сказать дома: «Вот моя книга!»   Валентина ХРАБРИНА, заведующая библиотекой школы № 4.