Меню

Чтобы стать лучшим, надо работать

24 октября 2012 в 13:00 Просмотров: 0
«Лучшие в регионах России» – это серия книг, в которых собрана информация о лучших людях нашей необъятной Родины. Данным проектом - созданием каталога «Лучшие в регионах России» - ИД «АльфаМедиа» занялся несколько лет назад. Подобные увесистые справочники пользуются спросом не только у номенклатурной элиты. Их ценит бизнес — как возможность заявить о себе и достойный рекламный носитель. Герои публикаций каталога своим трудом, своими достижениями добились общероссийского признания. Создатели серии книг «Лучшие в регионах России» хотели, чтобы имена и дела этих людей стали известны всем россиянам. Чтобы жизненный путь героев данных книг стал примером для тех, кто хочет беззаветно трудиться на благо нашей Родины. В каждом кратком очерке многотомного издания – истории российских людей, их мечты и достижения, их стремления и пути реализации поставленных задач, их секреты успеха и профессиональные советы. Эти люди живут в разных уголках страны, работают в самых разных сферах производства, порой, даже говорят на разных языках, но делают они одно дело – служат процветанию России. Имя Татьяны Александровны Лукиновой и очерк о ее жизненном и трудовом пути попали в один из томов данного издания. Ей вручен памятный знак «Лучшие в регионах России». И только скромность этой женщины — хорошего человека, хорошей дочери, супруги, мамы и уже бабушки (мы поздравляем Татьяну Александровну с внуком), хорошего руководителя предприятия и трудового коллектива, общественного деятеля (Т.А. Лукинова неоднократно избиралась депутатом городского и районного Советов депутатов) и многолетнего благотворителя, участвующего в возрождении духовных святынь Егорьевска (храмы в с. Гридино-Шувое, с. Низкое, с. Рыжево и др.) и Подмосковья (Оптина Пустынь), - не позволила нам (представителям СМИ) своевременно узнать о данном факте в жизни Т.А. Лукиновой и отразить это событие на страницах егорьевских еженедельников. Собственно говоря, и в этом году мы узнали о новой награде Татьяны Александровны совершенно случайно, обратившись к ней по совершенно иному вопросу.   Т.А. Лукинова в торговле с 1978 г. Магазин «Хозтовары» (2-ой м-он), широко известный и популярный в нашем городе, возглавила в 1981 г. Приняла его в весьма плачевном виде (здесь была серьезная недостача), долго ликвидировала пробелы в работе прежнего руководства, по крупице собирала свой коллектив, добиваясь, чтобы за прилавками стояли профессионалы своего дела, относящиеся к нему с душой и согласные с формулировкой, что работа — второй дом. Сегодня магазин «Хозтовары» - одно из лучших торговых предприятий Егорьевска, имеющее стабильный коллектив, постоянного покупателя и солидный товарооборот.   - Сейчас у меня трудится 30 человек, - рассказывает о своем «втором доме» Татьяна Александровна. - Когда человеку платишь хорошую зарплату и по-человечески к нему относишься, он из коллектива не уйдет. Мои работники даже на пенсию не спешат уходить, хотя хозяйственная группа товаров очень тяжелая. У нас нет крупногабаритных, дорогостоящих товаров. Чтобы получить деньги, нужно поработать. У нас каждый продавец знает товары своего отдела как свои пять пальцев, а потому всегда может дать грамотный совет покупателю, проконсультировать его по тому или иному вопросу. С некоторых пор у меня зреет мысль перевести магазин на самообслуживание, как более прогрессивный метод организации торговли, и пока я эту идею не откинула. Сделать это сегодня реально: достаточно закрыть магазин на месяц-полтора, чтобы сделать внутренний ремонт и поставить новое оборудование. Мне нравится эта система, я начинала работать с нее. Это хорошо, когда у покупателя есть свободный доступ к товарам. Человек имеет возможность все рассмотреть, почитать аннотации, инструкции и т.д. Он может попутно положить в корзину какой-то другой товар, который ему также пригодится в хозяйстве, но который он, в принципе, покупать не собирался. Он не стоит в очереди, не ждет, когда освободится продавец, а в сезоны у нас в отделах случаются и очереди. То есть, и покупателю удобно, и нам хорошо - увеличивается проходимость магазина, следовательно, и прибыль. Но у самообслуживания есть и минусы - у покупателя нет возможности пообщаться с продавцом. Покупатель порой не знает, какой товар ему выбрать. Мои продавцы всегда могут дать профессиональный совет. Например, продавцы, работающие на группе «Сад-огород», имеют свои садовые участки, все, что они реализуют, уже опробовано в своих садах-огородах. Нарушить этот контакт покупателя и продавца, уйти на самообслуживание — не знаю, стоит или нет.   Т.А. Лукинова за свой многолетний и плодотворный труд награждена знаками «Заслуженный работник торговли Российской Федерации», «Цвет нации», знаком губернатора Московской области «Благодарю» и др. «Но самая важная награда для меня — это уважение людей», - говорит Татьяна Александровна. «Для того чтобы тебя увидели, узнали, нужно работать, нужно что-то делать. И делать хорошо, с душой», - резюмировала нашу беседу Татьяна Александровна. И мы с нею полностью согласны.   Подготовила Е. Кашаева.