Меню

День гражданской авиации

6 февраля 2013 в 13:00 Просмотров: 25
    9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошла перевозка пассажиров, почты и разного рода грузов. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.       Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.     В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, - «Аэрофлот».     Кстати, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели  страны - представители как гражданской, так и военной авиации - празднуют профессиональный праздник, День воздушного флота России, в третье воскресенье августа.     Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П. Чкалова по праву считается одним из старейших учебных заведений отрасли.     Подготовка авиационных специалистов в Егорьевске началась осенью 1918 года, когда Россию терзали Первая мировая и гражданская войны. Из Гатчины в подмосковный город была переведена народная социалистическая авиационная школа. Эшелоны школы прибыли в г. Егорьевск в сентябре. Школа разместилась в разных местах города. Вскоре после приезда, в конце месяца, школой был сформирован боевой отряд для борьбы с белогвардейскими бандами и чехословацкими частями. Его бойцы мужественно сражались на фронте и 30 из них были награждены орденами Красного Знамени, в том числе и командир отряда Д. Ананьев - начальник летной части школы.     9 октября 1918 года она была переименована в Егорьевскую школу авиации Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота РСФСР. В годы гражданской войны и интервенции, когда молодой советской республике требовалась многомиллионная армия, школа усиленно готовила авиационные кадры: первых военных летчиков - «красвоенлетов» и технических специалистов - «авиамотористов». В 1918-1920 гг. и в дальнейшем она была одной из основных баз подготовки летных и технических специалистов для советской авиации. В сентябре 1924 г. Егорьевская школа авиации была перебазирована в Ленинград и стала называться Ленинградской Военно-теоретической школой Красного Воздушного Флота, а в Егорьевске приступили к обучению военным авиационным специальностям.     С 1919 по 1924 гг. здесь обучались прославленные советские летчики-испытатели: В.П. Чкалов, С.А. Шестаков, А.Б. Юмашев, В.А. Степанченок, С.А. Корзинщиков и др., а также маршал авиации Е.И. Птухин, генералы авиации А.А. Туржанский, П.Х. Межерауп, авиационный конструктор В.К. Грибовский.     В нашем учебном заведении получили путевку в жизнь 17 Героев Советского Союза. В целях увековечения памяти известного летчика-испытателя Героя Советского Союза В. Чкалова постановлением губернатора Московской области в 2002 году Егорьевскому колледжу присвоено имя героя.     В декабре 1940 года на базе Егорьевской военной школы авиации приказом Главного управления Гражданского воздушного флота СССР создали две учебные эскадрильи ГВФ, а в 1945 году образована Егорьевская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ.     В XX столетии Егорьевская авиационная школа подвергалась многократной реорганизации. Важной явилась ее реорганизация из школы пилотов в авиационное техническое училище ГВФ. 27 июня 1947 года председатель Совета Министров СССР И. Сталин подписал Постановление «О реорганизации учебных заведений ГУ ГВФ при Совете Министров СССР», в котором, в частности, сказано «... реорганизовать Егорьевскую школу пилотов первоначального обучения ГВФ в Егорьевское авиационное техническое училище ГВФ по подготовке авиационных техников». С этого же года училище готовит авиационные технические кадры для России и зарубежья. Училищем было выпущено около 1500  авиатехников для 65 государств мира: Анголы, Афганистана, Вьетнама, Венесуэлы, Индии, Кубы, Мозамбика, Марокко, Перу и др.     Ввиду того, что современная авиационная техника требует очень высокой технической подготовки, с 1991 г. Егорьевское авиационное техническое училище перешло на подготовку специалистов повышенного уровня квалификации с продленным сроком обучения и было переименовано в Егорьевский авиационный технический колледж.     С 1 марта 2009 года Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации им. В.П. Чкалова стал филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).     За годы деятельности было подготовлено более 30 тысяч авиационных специалистов, которые трудятся в России, в странах СНГ и дальнего зарубежья. Они работают на различных должностях, своими профессиональными достижениями создавая и поддерживая высокий авторитет учебного заведения.       В колледже работают 74 преподавателя, причем 14 из них имеют ученые степени. Многие за многолетний и плодотворный труд награждены государственными наградами и почетными званиями.     В колледже постоянно обучается около 1200 человек. ЕАТК им. В.П. Чкалова реализует широкий спектр лицензированных и сертифицированных образовательных программ, а глубокая теоретическая и практическая подготовка выпускников позволяет им работать на авиационных предприятиях во всех регионах России и стран СНГ. Большинство выпускников работают в аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково и др.     В 2012  г. в нашем колледже отмечалось еще несколько юбилейных дат,  в частности, 55-летие подготовки иностранных авиационных специалистов и 75-летие со дня памятных событий - исторических трансполярных перелетов через Северный полюс из СССР в США двух советских экипажей под командованием В. Чкалова и М. Громова. Егорьевское учебное заведение имеет самое непосредственное отношение к этим событиям. В 1921-1923 гг. в нем учились и В. Чкалов, и А. Юмашев, который входил в состав громовского экипажа.     На сегодняшний день материально-техническая база колледжа включает тренажеры для изучения воздушных судов западного производства «Боинг» и «Эрбас», 17 лабораторий с современным лабораторным оборудованием, семь компьютерных классов, 22 учебных кабинета со специализированными стендами и техническими средствами обучения, 24 учебных класса, оснащенных наглядными пособиями, методический кабинет, актовый зал, спортивный комплекс с двумя спортивными залами, залом атлетической гимнастики, стадионом, тиром и бассейном.     Колледж имеет авиационно-технический комплекс, куда входят учебная авиационная техническая база с ангаром площадью около 2000 кв. м и учебным аэродромом с авиационной техникой (два самолета Ту-154, четыре Ан-24, один Як-42, два Ан-2, все комплекты наземного оборудования), учебный полигон ГСМ, учебный полигон специального транспорта и аэродромной механизации, учебные производственные мастерские (слесарный, токарный, сварочный, гальванический цеха), несколько классов и кабинетов.     Начиная с 1995 года, один раз в два года, в мае-июне на базе колледжа проводятся совместно с МГТУ ГА, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ и другими вузами международные научно-технические конференции - «Чкаловские чтения», в которых участвуют академики международных академий, доктора и кандидаты наук, преподаватели. По материалам конференций издаются сборники тезисов докладов.     Сегодня преподавательский состав колледжа в основном имеет педагогический стаж более 20 лет, то есть это опытные работники. По специальным дисциплинам наиболее эффективным методом обучения является обучение с использованием авиационной техники и тренажеров. Все технические кабинеты оснащены макетами и монтажными щитами с агрегатами изучаемых самолетов и другой авиационной техники. На учебной АТБ курсанты закрепляют полученные знания на реальной авиационной технике в условиях, приближенных к эксплуатационному предприятию.     Длинный путь, пройденный Егорьевским АТК им. В.П. Чкалова - филиалом МГТУ ГА, свидетельствует, что есть все основания отсчитывать историю нашего учебного заведения по подготовке авиационных специалистов с осени далекого 1918 года.     В юбилейный для колледжа год хочется отметить тех, кто стоял во главе учреждения в разные периоды времени и внес значительный вклад в развитие и процветание учреждения, - А.Т. Грехнев (с 1947 по 1952 г.), Г.Г. Ванчиков (с 1952 по 1969 г.), А.Н. Кузнецов (с 1969 по 1970 г.), И.Г. Хаустов (с 1970 по 1993 г.). Ныне вот уже двадцать лет колледжем успешно и плодотворно руководит А.С. Шмельков.     А также нельзя не вспомнить имена наиболее известных выпускников колледжа – летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П. Чкалова, бывшего министра гражданской авиации СССР, заслуженного работника транспорта РФ Б.Е. Панюкова, бывшего заместителя министра гражданской авиации СССР С.П. Мамичева, заслуженного работника транспорта РФ, Почетного работника транспорта России, много лет проработавшего на авиационных предприятиях ГА, члена редколлегии издательства газеты «Воздушный транспорт» и журнала «Гражданская авиация» А.С. Головчанского, кандидата экономических наук, бывшего начальника Управления внешних сношений МГА СССР, начальника Коммерческого управления МГА СССР, возглавляющего ряд региональных и генеральных представительств Аэрофлота в странах Европы и Америки В.Д. Саморукова, доктора технических наук, профессора, члена-корреспондента Академии наук авиации и воздухоплавания, академика Русской академии Б.В. Зубкова, бывшего генерального директора топливозаправочного комплекса «Шереметьево», Заслуженного работника транспорта РФ Г.М. Шишмана.     Сегодня авиация - это самый удобный и быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов. Именно за работниками воздушного транспорта стоит ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности, глубоких знаний, хладнокровия, умения находить оптимальные решения в самых сложных условиях. От профессионализма летчиков, инженеров, техников, специалистов наземных служб зависит не только безопасность полетов и техническая исправность воздушного парка, но и противопожарная охрана лесов, аварийно-спасательное и медицинское обеспечение отдаленных районов, выполнение других социально значимых задач.     Поздравляю с профессиональным праздником своих коллег, тех, кто связал свою жизнь с гражданской авиацией.       Б.И. Фонин, заместитель директора колледжа, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук ИА "Егорьевское утро"