Меню

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля по Егорьевскому муниципальному району в 2013 году

12 июня 2018 в 13:00 Просмотров: 22

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля по Егорьевскому муниципальному району в 2013 году

I. Cостояние нормативно-правового регулирования. Правовой основой муниципального земельного контроля использования земель на территории Егорьевского муниципального района является: - Федеральное законодательство 1. Конституция Российской Федерации 2.Земельный кодекс Российской Федерации № 137-ФЗ от 25.10.2001 года. 3.Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях №196-ФЗ от 30.12.2001 год, 5.  Гражданский кодекс 6.Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  7.Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"  11.06.2003      N 74-ФЗ 8. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ 9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 N 404
Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю 10. Постановление Правительства от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" и другими правовыми и нормативными актами.  

- Положения, постановления и решения органов местного самоуправления: 

  1.Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Егорьевского  муниципального образования», утвержденное решением  Совета депутатов Егорьевского муниципального района  от 23.05.2012 года № 652/61;    2.Положение о комиссии по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории Егорьевского муниципального района  утвержденного постановлением руководителя администрации Егорьевского муниципального района от16.08.2012 г №3459    3.Постановление «О создании комиссии по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории Егорьевского муниципального района и утверждении ее состава» от 13.08.2012 г. № 3432    4.Постановление руководителя администрации Егорьевского муниципального   района от 12.10.2012 г. № 4295 «Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией Егорьевского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Егорьевского муниципального района».   5.План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год по муниципальному земельному контролю на территории  Егорьевского муниципального района утвержденного Постановлением руководителя администрации Егорьевского муниципального района от 11.01.2012 г.  №19 и согласованного с прокуратурой Московской области. Список плановых проверок размещен на официальном сайте Егорьевского муниципального района. II. Организация осуществления муниципального земельного контроля. В Егорьевском  муниципальном районе уполномоченным органом осуществляющий муниципальный земельного контроля является Комиссия по муниципальному земельному контролю. Возглавляет комиссию председатель комиссии - первый заместитель руководителя  администрации Егорьевского  муниципального района. Председатель осуществляет руководство деятельностью Комиссии, принимает решения о проведении проверки, распределяет обязанности между членами Комиссии. В состав комиссии включены работники Комитета по управлению имуществом, Комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи, Управления по землепользованию, сельскому хозяйству и экологии администрации Егорьевского муниципального района. Так же в состав комиссии включены специалисты городских и сельских поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района. 111. «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля» Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций  по осуществлению муниципального земельного контроля в отчетный период не производилось. 1 V Проведение муниципального контроля.  В 2013 году в  Егорьевском  муниципальном районе было проведено 18 плановых документально-выездных проверок. По семи проверкам  хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей, было выявлено 7 правонарушений. Это неиспользование земельного участка по целевому назначению, отсутствие правоустанавливающих документов или не оформление земельных участков согласно законодательству, неуплата земельного налога. Одно предприятие ООО «Полбинское» на момент проверки прекратило производственную деятельность. Кроме того дополнительно было проведено 6 внеплановых документально-выездных  проверок в отношении КФХ, не коммерческих партнерства и граждан. В 4 проверках выявлены нарушения земельного законодательства, а именно; самозахват земельных участков, неиспользование или использование не по целевому назначению земельных участков, самовольная выемка грунта. В отношении гр. Чупятова С.В. материалы проверки направлены в организационно - правовое Управление Егорьевского муниципального района для подготовке искового заявления в суд о изъятии земельного участка в СНТ «Ширяевский» и передачи его гражданам по спискам очередников. По двум организациям от Егорьевской городской прокуратурой получены решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки. По письму заместителя председателя правительства Московской области А.А.Чупракова № 4775/13 от 10.07.13г. и требованиям Егорьевской городской прокуратуры в отношении организаций проведено 6 внеплановых документально – выездных проверок. Обследовано 18 земельных участков. 4 организации свои земельные участки не обрабатывают. Участки зарастают древесно-кустарниковой растительностью и сорной травой. Материалы проверки переданы в Росреестр, Россельхознадзор, городскую прокуратуру и ИФНС для принятия мер административного воздействия за  нарушение земельного законодательства и повышения ставки земельного налога. V .Действие органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений. Материалы проверок передавались в «Росреестр», Россельхознадзор», городскую прокуратуру, ИФНС по Егорьевскому району и УВД Егорьевского района для дальнейшего принятия решения.           «Росреестром» по материалам 2 проверок возбуждены административные дела по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ  и вынесены постановления об административном наказании в виде штрафа на общую сумму 160т.руб.            «Россельхонадзором» выдано 1 предупреждение о допущенном земельном правонарушении.             Егорьевским УВД проводились расследования по переданным материалам.              ИФНС по Егорьевскому району готовит определение повышения ставок земельного налога по земельным участкам неиспользованных по назначению. По всем выявленным нарушениям земельного законодательства выданы предписания. V 1. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля. План проведения муниципального земельного контроля на территории Егорьевского муниципального района выполнен на 100%. Доля направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, составило 80% Доля проведения внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок составило 42% V 11. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля. При проведении муниципального земельного контроля необходимо более качественное и полное правовое, методическое и материально-техническое  обеспечение. Не эффективная обратная связь с Госструктурами при получении сведений о принятых мерах и устранение нарушений земельного законодательства. Необходимо принятие административных мер воздействия  к организациям имеющим юридический адрес, но по этому юридическому адресу данная организация не находится. Не удается должным образом уведомить организацию о предстоящей плановой и внеплановой проверки. Тем самым нарушение земельного законодательства остаются безнаказанным.       Первый заместитель Главы администрации Егорьевского муниципального района                                                                     Ю.В. Журавлев