Меню

«Дороги трудны, но хуже без дорог…»

26 сентября 2012 в 13:00 Просмотров: 0
    «Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души», - поется в «Ночной песне» известного советского барда Юрия Визбора. Песня однозначно хороша, но в жизни хотелось бы обходиться — по возможности — без ранений души (и тела, кстати, тоже), а также без «стоптанных» дорог, коими Русь-матушка всегда отличалась.     В середине 2011 г., когда на горизонте замаячил просвет в финансовом кризисе, депутаты Московской областной Думы, руководство области, а также главы муниципальных образований Подмосковья впервые заговорили о необходимости возрождения областного Дорожного фонда. (Дорожный фонд Московской области (далее - Фонд) — это часть средств бюджета Московской области, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Подмосковья.) С возрождением дорожных фондов связывалось начало восстановления дорожной отрасли региона, которая к тому времени (за три кризисных года) пришла в заметный упадок, что зримо ощущалось в качестве подмосковных автодорог и состоянии дорожных предприятий.     Закон Московской области «О Дорожном фонде Московской области» был принят постановлением Мособлдумы от 20.10.2011 г. Статья 1 нового закона гласила, что «с 1 января 2012 года в Московской области создается Дорожный фонд Московской области». Основными источниками наполнения Фонда были определены акцизы на бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ; транспортный налог; поступления в виде межбюджетных трансфертов из бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.     Также в середине 2011 г. постановлением правительства Московской области была утверждена региональная долгосрочная целевая программа «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов». Цель программы - развитие и обеспечение устойчивого функционирования сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Основные источники финансирования — средства федерального бюджета, бюджета Московской области (включая средства областного Дорожного фонда) и бюджетов муниципальных образований. Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, – 211,4 млрд руб. В 2012 г. на реализацию Программы планировалось израсходовать 34,2 млрд руб., в том числе из областного Дорожного фонда — 20,7 млрд руб.; в 2013 г. - 42,4 млрд руб. (из Фонда — 24,5 млрд); в 2014 г. - 56,9 млрд руб. (Фонд — 24,4 млрд) и в 2014 г. - 77,9 млрд руб. (из средств Фонда — 24,7 млрд).     Реализация мероприятий Программы позволит за четыре года построить и реконструировать в Подмосковье 59 км автодорог, выполнить ремонт 1,5 тыс. км автодорог, 34 мостовых сооружений, 216 светофорных объектов, а также улучшить состояние и обеспечить нормальное функционирование дорог общего пользования местного значения населенных пунктов.     Как рассказал нам начальник РДУ-6 С.К. Крюков, в Егорьевске и Егорьевском районе в 2012 г. за счет средств Программы «Дороги Подмосковья» было выполнено немало дорожных работ, самой масштабной из которых стал капитальный ремонт центральной транспортной магистрали города - ул. Советская - пр. Ленина. Следует заметить, что и в годы кризиса, которые не прошли для егорьевских дорожников без потерь, основные дорожно-ремонтные предприятия района сумели сохранить и определенное количество дорожной техники, и квалифицированные кадры. Поэтому конкурс на право ведения капитальных работ на центральной автоартерии Егорьевска сумело выиграть егорьевское ЗАО «Дорпрогресс-Егорьевск» (директор А.Б. Адамов).     Протяженность ремонтируемого дорожного полотна составила 4,2 км, площадь покрытия - 63162 кв. м. Параллельно со снятием старого дорожного покрытия и укладкой нового (а здесь был применен достаточно прогрессивный для Егорьевска материал — щебеночно-мастичный асфальтобетон, обладающий высокой износоустойчивостью; в соседней Коломне такое покрытие служит без ремонта уже 5 лет) выполнялись работы по замене бортового камня, установке парапетного ограждения (в районе ДС «Егорьевск»), установке новых стеклянных автопавильонов (13 шт.). Автобусные остановки из-за этого приобрели более привлекательный вид. Не меняли павильоны только на тех остановках, где они имеют совмещение с газетными киосками. Была выполнена установка дорожных знаков (140 шт.) - для приведения состояния дороги в соответствие с ГОСТ. Установлено 10 информационных указателей. Были выполнены ремонты покрытия на тротуарах из плитки и асфальтобетона. После ремонта автодороги ул. Советская — пр. Ленина на нее была вновь нанесена дорожная разметка. В этом году разметку нанесли краской, а в следующем она будет заменена пластиковой. Средства на это уже заложены в Дорожном фонде Московской области.     Также на средства Дорожного фонда в 2012 г. в Егорьевске выполнялся ремонт участков дорог на ул. Фабричной, ул. Смычка, ул. Верхнепрудной и ул. Урожайной. Порядка 750 тыс. руб. потрачено на ремонт сельских дорог федерального значения. В рамках программы «Дороги Подмосковья» в 2012 г. начат ремонт участка дороги на Коломенском шоссе (порядка 3 км дорожного покрытия близ границы с Коломенским районом, где трасса особенно разрушена и не переживет без ремонта нынешнюю зиму). Еще порядка 12 км дорожного полотна на Коломенском шоссе (от колбасно-гастрономической фабрики до участка, который ремонтируется сегодня) будет обновлено в 2013 г.     Ремонтные работы в т.г. велись и на трассе «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов», на границе с Орехово-Зуевским и Раменским районами (порядка 10 км полотна). В 2013 г. планируется переключиться с ремонтами на данной трассе в сторону Шатурского района (Подрядниково, Бутово) — там также наблюдаются достаточно большие разрушения полотна, колейность.     Есть перспектива, что в 2013-2014 г. будет проведен аукцион и начнутся работы по реконструкции дороги в с. Раменки.     Всего по предварительным данным в 2013 г. в Егорьевске и Егорьевском районе в рамках программы «Дороги Подмосковья» будет отремонтировано порядка 40 км автодорог. Это будут те участки, где дорожное покрытие имеет на сегодняшний день максимальный износ.   Подготовила Е. Кашаева.