Меню

Городской прокуратурой совместно с администрацией района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38‑ФЗ

29 апреля 2018 в 13:00
В ходе  проверки выявлен ряд  разного формата рекламных  конструкций,  размещенных с  нарушением указанного закона. Основное нарушение – отсутствие  разрешения  администрации района на размещение средств наружной  рекламы.   На основании ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе: "Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного … законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции". Согласно ч. 10 ст. 19 Закона   о рекламе: "Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются". В связи с  выявленными нарушениями   в отношении  двух индивидуальных предпринимателей, допустивших использование рекламных конструкций  без разрешения  администрации, возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 14. 37 КоАП РФ, которые переданы  для  рассмотрения  в арбитражный  суд Московской  области. Нарушителям грозят штрафные санкции. Рассматривая заявление на выдачу разрешения на размещение средства  наружной  рекламы, комитет по архитектуре, транспорту  учитывает насколько   соответствует внешний облик этой  конструкции архитектурно-историческому облику  городской  застройки и нет ли между  ними противоречия. При подаче заявления  на выдачу разрешения на размещение средства  наружной  рекламы в  настоящее время предусмотрена  пошлина  в размере 3000 рублей. Таким образом, при согласовании хозяйствующими субъектами рекламных конструкций  в  установленном  законом  порядке, местный  бюджет получает поступления, а  внешний  облик  города не  страдает.  При самовольном  размещении рекламных конструкций, рекламодателя  интересует не архитектурная  концепция города, а только лишь максимальное  внимание  со стороны потенциальных клиентов к  размещенной на конструкции рекламе, поэтому  такие конструкции часто слишком большие, яркие, навязчивые. Городу они не  к  лицу. Совместная  с  администрацией  Егорьевского муниципального района работа по борьбе  с  нелегальными рекламными конструкциями продолжается. В связи с  чем призываю жителей  Егорьевского района сообщать в  городскую прокуратуру, администрацию Егорьевского муниципального района Московской  области, территориальный  отдел Госадмтехнадзора и ОМВД России по Егорьевскому району о незаконных рекламных конструкциях, которые  самовольно размещены на территории города  и района  индивидуальными предпринимателями и организациями.  К обращениям желательно приобщать фотоснимки рекламных конструкций.                    Помощник  городского прокурора                                                       Н.С. Хребет