Меню

Импортозамещение в розничных магазинах Подмосковья. Итоги двух лет.

9 августа 2016 в 13:00

   Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области: На примере только одной розничной сети – активно развивающейся на территории Московской области: до 100% в ассортименте социально значимых категорий в подмосковных магазинах «Дикси» - от российских производителей.

     «За два года, прошедшие с момента введения продовольственного эмбарго, доля товаров российского производства, в том числе, от местных, региональных производителей в сетевых магазинах, работающих на территории Московской области, значительно возросла, - сообщил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников. – Во всех магазинах, и в особенности сетевых, доля отечественной продукции варьируется от 70% и выше. Есть позиции – которые на 25-30% от локальных областных поставщиков. Есть позиции – где областная доля еще выше. При этом в среднем, статистика такова – больше 50% продуктового ассортимента произведено на территории Московской области. Хотел бы в данном случае привести пример с розничной сетью Дикси. Порядка четверти брендов в ассортименте «Молочного гастронома» в магазинах Московской области «Дикси» - от производителей из Подольска, Малаховки и Раменского. В целом, доля отечественных товаров в подмосковных супермаркетах «Виктория» увеличилась на треть и достигла уже 80-90%, а в магазинах «у дома» «Дикси» в зависимости от категорий она составляет до 100%».

   «Введение контрсанкций дало мощный импульс развитию локальных поставщиков, которые за прошедшие два года значительно увеличили объемы поставок в магазины Группы компаний. Мы считаем российского производителя  приоритетным стратегическим партнером и готовы поддержать усилия наших партнеров в области развития аграрного и животноводческого сектора. Наша задача - предложить покупателям продукты и товары лучшего качества по низким ценам, а импортозамещение играет важную роль, в том числе в формировании стоимости продуктов», - говорит президент ГК «ДИКСИ» Педро Перейра да Сильва.

   Доля российских молочных продуктов в подмосковных магазинах «Виктория» в результате импортозамещения увеличилась на 10% до 80%. Больше всего изменился ассортимент сыров. С введением эмбарго он сократился на треть, но за прошедшие два года был восстановлен продукцией из России, Беларуси, Швейцарии, Аргентины, Уругвая и Ирана. В матрице стало меньше сыров с благородной плесенью, однако расширена представленность твердых выдержанных и полутвердых сортов.

     Увеличение объемов закупок отмечено и среди производителей российских овощей и фруктов. Сети ГК «Дикси» всех форматов подписали новые контракты с производителями тепличных овощей из Луховицкого района, Липецкой, Ярославской, Тульской, Владимирской и Калужской областей, Ставропольского края, а также яблок сортов Чемпион, Роял Гала, Джонагоред, Либерти и Голден с производителями Краснодарского края и Воронежа. Высокую долю местной продукции в прошлом году позволил обеспечить высокий урожай овощей в 2015 году - картофеля, лука, капусты и моркови. Они были представлены в магазинах «у дома» вплоть до середины весны.

   Также с момента введения эмбарго расширился ассортимент российской продукции в «мясном гастрономе», который включает колбасы, сосиски и мясные деликатесы. В сети «Виктория», где данная категория представлена наиболее широко, доля отечественных производителей мясной гастрономии увеличилась на 30% и достигает почти 90%. При этом в подмосковных «ДИКСИ» мясной ассортимент на 100% состоит из российской продукции.