Информация
об основных результатах экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты городского округа Егорьевск
«Заключение на проект бюджета городского округа Егорьевск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Заключение контрольно-счетной палаты городского округа Егорьевск на проект бюджета городского округа Егорьевск Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлено в соответствии с п.2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Егорьевск Московской области». Целью проведения экспертно-аналитических мероприятий (далее – экспертиза) является анализ проекта бюджета и прилагаемых к нему документов, направленный на определение основных параметров, обоснованности показателей формирования проекта бюджета. Задачами проведения экспертизы являются: - определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам городского округа Егорьевск проекта решения о бюджете, документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним в Совет депутатов городского округа Егорьевск; - определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним; - оценка соответствия проекта бюджета условиям среднесрочного планирования, качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом, состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте, в целом соответствуют требования статей 184.1, 184.2 БК РФ и п. 4 и 5 раздела III Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. В представленном проекте бюджета содержатся основные характеристики бюджета в полном объеме. Объем расходов на реализацию муниципальных программ городского округа Егорьевск соответствует объему финансирования, предусмотренного паспортами муниципальных программ, представленных с проектом бюджета. Перечень утверждаемых в проекте доходов соответствует статьям 41, 42, 61.2, 62 БК РФ и нормам Налогового кодекса РФ, основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа Егорьевск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В соответствии с проектом решения доходы местного бюджета предусматриваются на 2017 год в размере 3065690 тыс.руб., в том числе межбюджетные трансферты в сумме 1534784 тыс.руб., что составляет 50,1 % от суммы общих доходов и остается значительной удельной величиной в структуре доходов (доля безвозмездных поступлений ожидается 62,7 % в общих доходах за 2016 год). Доходы местного бюджета на 2018 год предусмотрены в сумме 3127004 тыс.руб., на 2019 год в сумме 3179544 тыс.руб. Доля межбюджетных трансфертов на 2018 год составляет в сумме 1308070 тыс.руб., или 41,8 % общих доходов, на 2019 год – в сумме 1312169 тыс.руб., или 41,3 % общих доходов. Приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа Егорьевск на 2017 год являются: Образование – 57,7 % об общей суммы расходов, Культура и кинематография – 10,1 %, Жилищно-коммунальное хозяйство – 7,6 %, Социальная политика – 5,4 %, Физическая культура и спорт – 4,5 %. Объем расходов по отраслям «социального блока» (образование, культура и кинематография, социальная политика, физическая культура и спорт) составит в 2017 году 2412764 тыс.руб., или 77,7 % общих расходов бюджета. На 2017 год дефицит бюджета планируется в размере 40000 тыс.руб., или 4,7 % общего годового объема доходов бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. На 2018 год дефицит бюджета составит 39000 тыс.руб., или 4,4 %; на 2019 год – 40000 тыс.руб., или 4,29 %. Размер дефицита бюджета в 2017 - 2019 годах не превышает предельного значения, установленного ст.92.1 БК РФ. Источниками финансирования дефицита местного бюджета являются муниципальные заимствования, которые на 2017 - 2019 годы предусмотрены в полном объеме для восполнения дефицита бюджета. Объем расходов на обслуживание муниципального долга предусматривается на 2017 год в размере 5800 тыс. рублей, на 2018 год в размере 5 600 тыс. рублей и на 2019 год в размере 5 400 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга городского округа Егорьевск установлен в проекте на 2017 год в размере 424 207 тыс. рублей, на 2018 год в размере 443 277 тыс. рублей и на 2019 год в размере 465 291 тыс. рублей. Предусмотренный в проекте решения объем муниципального долга не превышает пороговое значение предельного объема муниципального долга, установленное ст.107 БК РФ, а объем расходов на обслуживание муниципального долга - ограничения, установленные ст.111 БК РФ. Выводы и предложения по итогам экспертно-аналитического мероприятия:
1) Проект бюджета на 2017 - 2019 годы городского округа Егорьевск является достоверным и обоснованным. 2) С проектом бюджета представлены документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 БК РФ и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. 3) Проект бюджета составлен сроком на три года – очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с п.4 ст. 169 БК РФ, Законом Московской области от 29.04.2014 г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов». 4) Проект бюджета содержит основные характеристики бюджета, установленные п.3 ст. 184.1 БК РФ и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. 5) При составлении проекта бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со ст. 33 БК РФ. 6) Коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета во исполнение ст. 29 БК РФ сгруппированы в проекте бюджета в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н (в редакции от 20.06.2016 г.) 7) Бюджетные ассигнования в проекте бюджета предусмотрены на исполнение публичных нормативных обязательств в соответствии с абз.2 п.2 ст. 74.1 БК РФ. 8) Предельный объем муниципального долга городского округа Егорьевск предусмотрен в проекте бюджета в соответствии с ограничениями, установленными абз.1 п.3 ст. 107 БК РФ. 9) Предельный объем муниципальных заимствований, утверждаемых Программой муниципальных внутренних заимствований в составе проекта бюджета в соответствии с п.1 ст. 110.1 БК РФ, не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского округа Егорьевск в соответствии со ст. 106 БК РФ. 10) Дефицит бюджета городского округа Егорьевск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не превышает установленное п.3 ст. 92.1 БК РФ ограничение. 11) Доходная часть бюджета сформирована на основании прогноза социально-экономического развития городского округа Егорьевск на 2017-2019 годы в соответствии со ст. 174.1 БК РФ. Перечень утверждаемых в проекте бюджета доходов соответствует ст.ст. 41, 42, 61.2, 62 БК РФ. 12) Проектом бюджета устанавливается размер резервного фонда администрации городского округа Егорьевск в соответствии с ограничениями, предусмотренными п.3 ст. 81 БК РФ. 13) Структура расходов бюджета городского округа Егорьевск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов имеет социальную направленность: в 2017 году доля расходов бюджета на социальную сферу составит 77,7 %, в 2018 году – 76,2 %, в 2019 году - 79,9 %. 14) Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 23 муниципальных программ городского округа Егорьевск в 2017 году составляет 93 % от общего объема расходов бюджета на 2017 год в соответствии с п.2 ст. 179 БК РФ. 15) Проект бюджета может быть принят к рассмотрению Советом депутатов городского округа Егорьевск Московской области.