Меню

Изменения в законодательство о лотереях

29 апреля в 13:00
С 30 января 2014 г. вступили в силу поправки в Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 416-ФЗ). Законодательство Российской Федерации о лотереях претерпело кардинальные изменения. Организовывать лотереи теперь вправе только уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Юридические лица выступать в качестве организаторов лотерей более не имеют права. С 1 июля 2014 г. запрещается проводить любые стимулирующие лотереи - т.е. такие, в которых не вносится плата за участие и призовой фонд формируется за счет средств организатора, а также негосударственные, региональные государственные и муниципальные лотереи. Отказ от стимулирующих лотерей связан с желанием законодателя исключить возможность проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей. Кроме того, с указанной даты прекращена выплата участникам лотерей причитающихся им выигрышей. С 30 декабря 2013 г. (с момента опубликования Закона N 416) прекратилась выдача разрешений на проведение лотерей. Законом предусмотрено, что при проведении тиражных лотерей будут использоваться новые технические устройства - лотерейные терминалы. Они предназначены для приема лотерейных ставок (ввода либо выбора лотерейной комбинации или лотерейных комбинаций) и выдачи лотерейных квитанций при проведении тиражных лотерей. Проводить лотереи можно только двумя способами: тиражным и бестиражным. Исключается комбинированный способ, когда на лотерейных билетах одновременно имеются защитное покрытие, под которым скрывается возможный выигрыш, и номер, позволяющий этому билету участвовать в тиражной лотерее. Организаторами лотерей на основании решения Правительства РФ могут стать только Минспорт России и Минфин России ( ч. 1 ст. 13 Закона о лотереях в ред. Закона N 416). Они будут проводить открытый конкурс для определения оператора лотереи - лица, которое проведет ее и которое будет заключать договоры и осуществлять взаимодействие с участниками лотереи. Соответствующие поправки внесены также в ст. 1063 ГК РФ. Договор между оператором лотереи и ее участником оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом. Данное изменение также внесено в ст. 1063 ГК РФ. Ранее заключение указанного договора могло быть подтверждено выдачей любого документа, однако в судебной практике выдача электронного лотерейного билета не признавалась надлежащим оформлением договора. В ходе проведенных городской прокуратурой проверок порой устанавливается, что деятельность, осуществляемая в «лотерейных клубах» или общественных местах посредством использования «лотерейных терминалов» имеет ряд несоответствий, свидетельствующих о том, что фактически организациями проводятся азартные игры. В связи с актуальностью проблемы незаконного функционирования объектов игорного бизнеса, городской прокуратурой проводится постоянный мониторинг ситуации в сфере возобновление деятельности залов игровых автоматов и подобных им заведений посредством регулярного проведения совместных с контролирующими органами соответствующих рейдов, организации приема сообщений о функционирующих залах игровых автоматов и единичных аппаратов указанной категории по имеющемуся в городской прокуратуре телефону доверия (8-49640-4-07-13). Во взаимодействии с поднадзорными правоохранительными и контролирующими органами регулярно проводятся совместные рейды по местам возможного возобновления незаконной игорной деятельности.     Старший помощник Егорьевского городского прокурора младший советник юстиции                                                                 А.Г. Яразян