Меню

Как добавить недостающие сведения о стаже на свой индивидуальный лицевой счет (ИЛС) в ПФР

19 марта в 10:14Просмотров: 14

ИЛС — это индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, с помощью которого любой гражданин может узнать о длительности своего страхового стажа и количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов, которые накоплены на его лицевом счете в Пенсионном Фонде. ИЛС позволяет человеку узнать подробную информацию о периодах его трудовой деятельности, о местах работы, о размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы, которые хранятся в базе данных ПФР.

Любой житель России может проверить состояние своего ИЛС с помощью Личного кабинета на сайте ПФР, через портал госуслуг (gosuslugi.ru), через территориальный орган ПФР, через МФЦ. Обратите внимание, что информация о сформированных пенсионных правах (страховой стаж, количество индивидуальных пенсионных коэффициентов и тд), отраженных на вашем ИЛС в ПФР, сформирована на основе данных, которые были переданы в ПФР вашими работодателями и непосредственно вами.

Мы советуем регулярно проверять состояние вашего индивидуального лицевого счета в Пенсионном Фонде и следить за актуальностью и полнотой данных о вашем трудовом / страховом стаже, ведь непосредственно от этого зависит размер вашей будущей пенсии!

Что делать, если проверяя свой индивидуальный лицевой счет в ПФР вы обнаружили, что на нём не отображен определенный период вашего трудового стажа? Не стоит затягивать, необходимо обратиться в Пенсионный Фонд с подтверждающими стаж документами для внесения в ИЛС недостающих сведений, в том случае, если какие-либо сведения в вашем стаже не учтены, либо учтены не в полном объеме.

Основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. Но вот если трудовая книжка утеряна, либо в ней содержатся неправильные (неточные) или неполные сведения о вашем трудовом стаже, то подтвердить его вы можете с помощью следующих документов:

  • письменные трудовые договоры;
  • справки о работе, выдаваемые работодателями, государственными и муниципальными органами, архивными организациями;
  • выписки из приказов организаций;
  • лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты.

Если вы были трудоустроены по гражданско-правовому договору, то периоды такой работы подтверждаются указанным договором гражданско-правового характера, оформленным в соответствии с ГК РФ и ТК РФ, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа ПФР или территориального органа ФНС об уплате обязательных платежей соответственно.

В случае утраты документов, необходимости дополнительного подтверждения периодов работы специалисты Управления Пенсионного фонда окажут содействие гражданам в истребовании документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, где трудился гражданин, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств - для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д.

По вопросу порядка уточнения сведений ИЛС можно обратиться для консультации в Управление ПФР по месту жительства.

Управление ПФР