Меню

Космические дни

28 апреля 2016 в 13:00 Просмотров: 0
    В эти апрельские дни мы  отмечаем начало эры освоения космоса человеком. 55 лет прошло с того славного и оглушительного дня 12 апреля 1961 года, когда весь мир узнал, что гражданин  Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин, преодолев земное тяготение, вывел свой корабль «Восток-1» на околоземную орбиту.  Своим знаменитым «Поехали» он открыл дорогу в космос всему человечеству.     В эти славные дни мне вспоминается осень 1961 года, когда я отдыхал в санатории города Ялты. Там же в это время отдыхали вместе с семьями два первых наших космонавта — Юрий Алексеевич Гагарин и Герман Степанович Титов.     Много написано об удивительной улыбке, человечности, широте души первого космонавта планеты, и все это правда. Очень общительным, доброжелательным был и Герман Степанович. Это я ощутил лично во время беседы с ними.     Всех отдыхающих восхищали рассказы наших космонавтов о полетах, мы слушали их как завороженные. Нам всем и Юрий Алексеевич Гагарин, и Герман Степанович Титов казались какими-то былинными богатырями и настоящими героями.     Запомнились мне слова Юрия Алексеевича: «Если бы вы знали, как прекрасна наша Земля, когда смотришь на нее из далекого космоса».     Достижения в освоении космоса — это заслуга наших ученых, инженеров, рабочих и, конечно, космонавтов. Эти открытия, разработки, новые технологии приходят на службу человеку и для сохранения мира.     Развитие науки и техники открывает безграничные возможности в овладении силами природы на благо человека, но главным условием для дальнейшего развития нашей цивилизации является мир.     В эти дни мы, ветераны, вновь обращаемся к народам и правительствам всех стран с призывом сберечь нашу родную зеленую планету Земля.     Все люди, независимо от цвета кожи, вероисповедания, социальной принадлежности должны приложить все  усилия для сохранения мира на Земле. Войны — это путь в бездну, откуда не будет возврата.     Наша Россия неуклонно движется вперед по пути мира и прогресса. И какие бы ярлыки на нас ни пытались навешивать, мы последовательны в своих действиях, когда слово не расходится с делом. А политика двойных или тройных стандартов —это не для нас, этим занимаются другие. Ну а история все расставит по своим местам и даст оценку и словам, и делам.       Н.Н. Журавлев, председатель Совета ветеранов