В некотором царстве, в некотором государстве, в городе небольшом, но и немалом, располагалось волшебное заведение – педагогическое училище. Обучались в нем всяким премудростям будущие феи-учителя, среди них – и наша Люба. В детстве у нее были добрые и чуткие педагоги, и ей очень хотелось стать такой же, как они… Учеба в волшебном училище – дело непростое: много разных дисциплин надо постичь. Учиться Люба любила, да и преподаватели волшебных наук были мастерами своего дела и пытались донести до девушек глубинный смысл профессии: любить детей, как своих, любых – и капризных, и упрямых, и плакс, и задир, и тихонь, и озорников. «Разве такое возможно?» – думала Люба. А со временем поняла, что когда любишь, не имеет значения, свои это дети или чужие. Время шло, учеба продолжалась. Прибавилась новая учебная дисциплина – педагогическая практика. И попала наша Любочка в детский сад № 6 г. Куровское. На всю жизнь запомнила слова методиста: «Вы должны быть с детьми искренними, естественными. Не возвышайтесь над ними, не унижайте и обижайте их. Цените каждого ребенка как личность, и тогда дети будут доверять вам». «Сколько всего нужно знать! – думала Люба. – Наверное, я никогда не стану настоящей феей…». Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот, наконец, закончена учеба, и дипломированный специалист Любовь Иванова приступила к работе в детском саду № 32. Затем, получив квартиру в поселке Новом, пришла в ДОУ № 22 « Золотой ключик». Первого рабочего дня в качестве воспитателя Люба ждала с волнением и страхом (впрочем, теперь ее звали не Люба, а Любовь Леонтьевна). «Как меня примут дети, как поведут себя, смогу ли я использовать знания, полученные в волшебном училище?» – думала она. В первые дни и Люба, и дети изучали друг друга. Она училась понимать малышей, улавливать их настроение и со временем заметила, что дети стали относиться к ней теплее, дружелюбнее. А когда настала пора прощаться с ними, Люба почувствовала тихую грусть, что не увидит завтра этих милых лиц, не услышит их звонкого смеха. Ощутила и волнение – ведь предстояло принять новых детей, найти общий язык с их родителями, доказать, что, несмотря на молодость, способна давать им советы по воспитанию и развитию ребенка. К счастью, в детском саду работали замечательные феи: воспитатели, музыканты, медики, заведующая. Они помогали Любе советами и делами, делились опытом и секретами волшебства. Шли годы. Любовь Леонтьевна уже уверенно отвечала на вопросы родителей, давала им рекомендации и с удовольствием отмечала, что мамы и папы прислушиваются к ней, выполняют ее просьбы, участвуют в жизни детского сада. Малыши подрастали, отправлялись в школу, и Люба чувствовала, что с каждым выпуском уходит частичка ее души. А потом всё повторялось: крошечные, испуганные из-за расставания с мамой малыши приходили в детский сад. Люба утешала их, жалела, играла с ними, воспитывала, учила дружить и помогать друг другу, находила контакт с их родителями. Дети доверяли ей свои секреты, делились переживаниями и радостями, ждали ее возвращения из отпуска… И с каждым годом Любовь Леонтьевна всё отчетливее осознавала, что любит своих детей (они по-настоящему становились
ее детьми), любит их любых, любит просто за то, что они есть. И дети отвечали ей своей искренней привязанностью. Бывшие воспитанники при встрече спешили обнять ее и рассказать о своей школьной жизни. По прошествии многих лет Любовь Леонтьевна поняла, что однажды сделала правильный выбор, что она по-прежнему хочет быть именно феей-воспитателем и никем другим.
Татьяна ТРАХАЧЕВА,
заместитель заведующей по воспитательно-методической работе
детского сада № 22 «Золотой ключик».