Меню

На прием к главе – в МФЦ

12 ноября 2015 в 13:00
2 ноября т.г. глава Егорьевского района А.В. Гречищев провел очередной прием граждан по личным вопросам. Впервые он был проведен в здании Егорьевского многофункционального центра (МФЦ – «Мои документы», государственные и муниципальные услуги). Поприсутствовать на мероприятии (с разрешения записанных на прием граждан) были приглашены представители районных СМИ. Прием граждан велся с 10 до 13 часов. На прием к главе было записано порядка 20 человек. Вопросы, по которым люди обращались за помощью к главе района, были самыми разными: от реально требующих вмешательства районных властей, до таких, которые должны были получить решение на уровне ЖЭУ, управляющей организации, муниципального поселения и т.п. По каждому из обращений была заведена учетная карточка, расписаны исполнители и сроки исполнения. Все обращения взяты на контроль. После завершения приема граждан глава ответил на вопросы егорьевских журналистов. На вопрос, с чем связано изменение места приема граждан по личным вопросам (обычно он проходил в администрации района), А.В. Гречищев ответил: - На сегодняшний день на базе многофункциональных центров предоставляется значительная часть муниципальных и государственных услуг. И этот список еще не окончательный, в дальнейшем он будет расширяться. Но задача муниципалитета - не только организация работы по комфортному предоставлению гражданам муниципальных и государственных услуг. Мы еще обязаны предоставить людям возможность прийти на прием не только к руководителю администрации, не только к сотрудникам районной администрации, но и обеспечить условия для проведения приемов руководителей органов государственной власти тех подразделений, которые расположены на территории Егорьевского района. У нас сегодня первый опыт приема людей в МФЦ. По-моему, это удобно и сотрудникам администрации, а самое главное – удобно посетителям. И в дальнейшем эта практика будет только расширяться. Думаю, мы с нашими коллегами из других структур и подразделений государственной власти пообщаемся, разработаем график приема населения, и все подразделения, которые на сегодняшний день задействованы в предоставлении государственных услуг, будут осуществлять здесь прием с периодичностью не реже одного раза в неделю. Журналисты попросили привести статистику обращений граждан к главе района по личным вопросам за 9 месяцев т.г. и уточнить, сколько вопросов за это время было решено положительно.   - Если учесть, что прием проводится раз в месяц и приходит на прием порядка 20 человек, - ответил глава, - то можно посчитать, сколько людей обратилось ко мне с начала года. Есть вопросы, которые решаются в течение нескольких часов, а есть такие, на решение которых требуется не один год. Процент исполнения обращений граждан довольно высок. Думаю, в районе 85%.   - На встречах с гражданами вы часто призываете их обращаться к вам и вашим заместителям на электронную почту. Скажите, пользуются ли этим егорьевцы? С какими вопросами они обращаются? – поинтересовались представители СМИ.   - Обращений не так много, как хотелось бы. Здесь дело обстоит так же, как и с записью на прием к врачу через электронную регистратуру – через Интернет пока на прием записывается лишь 10% пациентов. Я считаю, что мы очень открыты для населения. Адрес электронной почты – моей и моих заместителей - присутствует в каждом выпуске егорьевских газет, он проходит «бегущей строкой» в выпусках Егорьевского телевидения. Но почему-то люди предпочитают электронному личное общение с главой. Хотя по ряду вопросов проще было бы найти решение через общение в электронном виде. Это было бы оперативнее.   - Может быть, люди предполагают, что почту читаете не вы, а ваши заместители или помощники, а им хочется донести свою просьбу именно до вас? Ведь у нас, к сожалению, еще очень много вопросов решается в «ручном» режиме, - предположили журналисты.   - Нет, почту читаю я, но, к сожалению, не могу сам прийти в каждый подъезд и ввернуть лампочку. Соответственно, даю определенные поручения, которые контролируются и об исполнении которых мне докладывают.   - То есть, люди могут быть спокойны: обращаясь на вашу электронную почту, они попадают именно к вам?   - Да.   Журналисты спросили у А.В. Гречищева, что делается для того, чтобы мелких вопросов, с которыми граждане обращаются к главе, было меньше, чтобы они решались на том уровне, на котором и должны решаться?   - Одной из целей объединения поселений района в городской округ является усовершенствование муниципальной власти, - ответил глава района. - Мы будем использовать этот момент для того, чтобы из существующих кадров выбрать те, которые наиболее профессионально подготовлены и которые наиболее активно и дружелюбно общаются с нашим населением. Мы постараемся, чтобы в администрации остались люди, способные оперативно решать вопросы населения. Если люди идут на прием к главе по поводу того, что нужно заменить лампочку в подъезде, это значит, что недорабатывают наши низовые звенья.   Учитывая то, что беседа журналистов с главой района проходила в здании МФЦ, представители егорьевских СМИ в завершение разговора не преминули спросить, стабилизировалась ли работа центра после того, как в его штат были добавлены еще сотрудники.   - Да, - ответил глава, - в связи с тем, что количество услуг, оказываемых МФЦ, постоянно увеличивается, и граждане все активнее пользуются услугами центра (в неделю услугами МФЦ пользуется порядка 2 тыс. человек), мы пришли к пониманию и увеличили штат МФЦ в два раза. Это сократило время ожидания оказания услуг и улучшило качество их оказания.   - Деньги на зарплату новым сотрудникам были найдены в местном бюджете или их выделила область? – уточнили журналисты.   - Зарплату люди получают из местного бюджета. На этом беседа представителей СМИ с главой Егорьевского района была завершена.   Подготовила Е. Кашаева, ИА "Егорьевское утро"