Меню

На территории городского округа Егорьевск до 28 февраля 2021 года проводится социальный раунд «Стоп‑гаджет!»

1 февраля в 09:47Обновлено 01 февраля в 09:47 Просмотров: 16
Баннер "Социальный раунд «Стоп-гаджет!»"

По статистике причиной подавляющего числа ДТП является человеческий фактор, т.е. нарушение ПДД участниками дорожного движения. Основные нарушения, которые привели к ДТП были: выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям движения или её превышение, нарушение правил проезда пешеходных переходов, управление ТС в состоянии опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте.

Ошибки восприятия, потеря концентрации внимания, неверная оценка событий на дороге, усталость – всё это может повлиять на действия водителя и привести к дорожной аварии. Рассмотрение причин данных правонарушений с точки зрения факторов риска показывает, что сопутствующим фактором является отвлечение внимания. По данным ВОЗ разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование телефонной гарнитуры не снижает уровень риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, риск ДТП возрастает более чем в 20 раз. Исследования также свидетельствуют о том, что отвлечение водителя от задачи управления транспортным средством в течение длительных периодов времени существенно повышает риск ДТП.

Использование мобильных телефонов (смартфонов) может заставить водителей отвести взгляд от дороги, убрать руки с рулевого колеса и отвлечь внимание от дороги и окружающей ситуации. Именно этот тип отвлечения, известный как когнитивное отвлечение, оказывает наибольшее влияние на поведение водителя. Существует все больше доказательств, которые показывают, что отвлечение внимания может повлиять на способность водителя управления автомобилем, например, увеличить время реакции (особенно время реакции на торможение, а также реакция на сигналы движения), ухудшить способность удерживать правильную полосу движения, привести к сокращению дистанции и в целом снизить осведомленность об окружающей ситуации.

Тема отвлечения внимания от дороги крайне актуальна для россиян. Исследование показало, что количество водителей, разговаривающих по телефону за рулем, не меняется. Каждый третий водитель набирает сообщение на телефоне, управляя автомобилем и использует социальные сети за рулём автомобиля.

Согласно исследованию, треть водителей отвлекается на информацию на навигаторе, а также на пассажиров. Каждый четвертый водитель отметил, что отвлекается на переключение музыки.

Отдельно хотелось бы отметить, что отвлечение внимания относится ко всем участникам дорожного движения - не только к водителям, но и к пешеходам, как к самой многочисленной аудитории участников дорожного движения. И водителям, и пешеходам необходимо умение концентрироваться на окружающей реальности, не отвлекаясь на что-либо или кого-либо.

Водитель и пешеход сегодня, как никогда, подвержены потере концентрации внимания – их окружает множество предметов, на которые, как им кажется, они могут безопасно отвлечься. Однако, согласно всем исследованиям и статистике, как раз потеря концентрации способствует возникновению критических ситуаций на дороге, которые могут привести к ДТП.

Участники дорожного движения должны обладать знаниями и навыками, для того чтобы безопасно передвигаться в транспортной среде. Воздействуя на человека, на его правосознание, правовую культуру и чувство ответственности при взаимодействии с транспортной средой, повышая уровень его знаний и навыков, можно серьёзно снизить количество опасных ситуаций на дороге и ДТП. Ослабление факторов риска дорожного движения, зависящих от человека, - одна из основных задач государства и общества.

В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 25 января по 28 февраля 2021 года проводит социальный раунд «Стоп-гаджет!».

Главная цель: повышение уровня информированности всех категорий участников дорожного движения об опасности использования мобильных телефонов (смартфонов) во время участия в дорожном движении

Основные задачи: донести до водителей и пешеходов основную идею социального раунда – об опасности использования мобильных телефонов (смартфонов) при управлении транспортным средством или переходе проезжей части, разъяснить участникам дорожного какие факторы отвлекают внимание и могут помешать быстро среагировать на изменение дорожной ситуации (отвлечение внимания на телефонные звонки, написание сообщений, просмотр ленты в социальных сетях, навигатор), сформировать у водителей и пешеходов поведенческий стереотип недопустимости использования мобильного телефона (смартфона) при управлении транспортным средством и переходе проезжей части, повысить общественный интерес к проблеме отвлечения внимания водителей и пешеходов от дорожной обстановки на мобильные телефоны (смартфоны) и сформировать тренд на осознанное, культурное и безопасное поведение на дороге.

В рамках проведения социального раунда «Стоп-гаджет!» сотрудники Госавтоинспекции совместно с заинтересованными организациями будут проводить информационно-разъяснительную работу с участниками дорожного движения о важности соблюдения ПДД и об опасности использования мобильных телефонов (смартфонов) во время участия в дорожном движении.

Сотрудники Госавтоинспекции надеются, что все участники дорожного движения с пониманием и серьезностью относятся к проблеме аварийности и проводимым мероприятиям и будут оказывать посильную помощь в их реализации. Очень важно, чтобы при проведении мероприятий к работе организованно подключились не только сотрудники правоохранительных органов, но и органы образования, родители, территориальные органы исполнительной власти, СМИ. Только общими усилиями можно добиться положительных результатов. Ведь за сухими цифрами статистики дорожно-транспортных происшествий стоят жизни людей, поломанные судьбы, трагедии родных и близких.

Только при постоянном и тесном взаимодействии всех заинтересованных организаций можно добиться положительных результатов в стабилизации аварийности.