Меню

Наши дорогие дороги

21 апреля 2016 в 13:00
От региона - В последнее время в Московской области активно реализуется целый ряд правительственных и губернаторских программ по улучшению, модернизации и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Одной из таких губернаторских программ является программа  «Дороги Подмосковья», которая начала действовать в 2012 году. Кроме того, для безопасности дорожного движения и улучшения качества жизни в регионе разработаны девять губернаторских проектов: «Свободный переезд», «Удобный поворот», «Безопасный переход», «Наследие», «Тротуар», «Грунтовые дороги», «Остановка», «Дорога к храму» и «Дорога памяти». В 2016 г. в Московской области планируется отремонтировать 2295 км дорог: 1520 км региональной сети, 775 км - муниципальной сети. Кроме того, планируется отремонтировать более 1500 дворовых территорий.   - к городу и району… На днях территориальным отделением ГБУ МО «Мосавтодор» были проведены работы по ямочному ремонту покрытия на одном из участков региональной автодороги «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов» в нашем районе. Работы по устранению дефектов проводились традиционным способом с использованием горячей асфальтобетонной смеси. Всего с начала года в Егорьевском округе выполнено порядка 2,5 тыс. кв. метров ямочного ремонта. Начаты работы по ямочному ремонту автодорог и непосредственно в самом Егорьевске. 7 апреля они проводились на ул. 10 лет Октября – это улица, по которой автотранспорт, в том числе и общественный, движется в сторону Больничного комплекса. В дорожных работах здесь принял участие и глава г.о. Егорьевск А.В. Гречищев (в его прошлом – многолетний опыт работы в дорожных организациях). Цель данной акции – показать пример егорьевцам в преддверии массовых субботников по благоустройству территорий после зимы. Ежегодно все сотрудники администрации, в том числе и глава, принимают участие в уборке территорий как в городе, так и на селе. Они убирают там, где мусорили мы. В этой работе им помогают студенты и школьники. В последние годы и многие егорьевцы вернулись к традиции проведения субботников по благоустройству своих улиц и дворов. Хочется, чтобы их стало больше, тогда и город наш, наши села и деревни станут чище и наряднее. Безусловно, участие главы городского округа в ямочном ремонте дороги по ул. 10 лет Октября не осталось без внимания журналистов – областных и местных. А.В. Гречищеву ими был задан ряд вопросов.   - Александр Владимирович, расскажите о планах ремонта дорог в городском округе Егорьевск на 2016 год.   - В этом году в рамках весеннего содержания предстоит выполнить свыше 10 тыс. кв. м ямочного ремонта, а в процессе выполнения работ по капитальному ремонту и строительству дорог мы должны отремонтировать порядка 10% всей дорожно-транспортной сети, которая находится на территории округа.   - Мы часто слышим от пользователей автодорог фразы о том, что дороги стали хуже, асфальт кладут некачественный. Как профессионал, скажите, пожалуйста, соответствует ли это действительности?   - Здесь вопрос можно рассматривать с двух сторон. Первое, что, конечно, влияет на состояние дорог, это то, что наш округ интенсивно развивается, количество транспорта с каждым годом становится все больше. Открываются новые промышленные предприятия, и одним из вариантов доставки сырья на эти предприятия, вывоза готовой продукции является автомобильный транспорт. Соответственно, повышается нагрузка на проезжую часть, и межремонтные сроки эксплуатации дорог сокращаются. Ежегодно управлением «Мосавтодор» уделяется большое внимание качеству поставляемых для ремонта автомобильных дорог материалов, с каждым годом приходят новые технологии. Если раньше на проезжую часть укладывался, как правило, песчаный асфальтобетон, то на сегодняшний день на проезжей части выполняется покрытие из плотного мелкозернистого асфальтобетона типа А и Б. Этот асфальт служит на порядок дольше и гораздо износоустойчивее. Многое зависит от соблюдения технологии строительства и ремонта дорог и осуществления контроля. Если технологии соблюдаются и контроль осуществляется, то дорога прослужит долго. У нас для осуществления контроля заключен договор с аттестованной лабораторией, которая базируется в Москве. Независимые эксперты приезжают, делают вырубки в асфальте, проводят экспертизу и дают заключение. Только после этого идет оплата подрядчику за выполненную работу. Очень важен профессионализм тех людей, которые работают на дороге. В последнее время, к сожалению, у нас «коренных» дорожников становится все меньше и меньше, а к нам на строительство дорог приезжают наши братья из южных республик. Они приезжают заработать денег, то есть, с наименьшими затратами получить наибольшую прибыль. К счастью, в нашем городе пока мы этому можем противостоять. В других городах Подмосковья на дорогах работают одни гастарбайтеры и мигранты.   - Александр Владимирович, недавно мы были на ООО «Кроношпан», и гендиректор этого предприятия не без гордости сказал, что дорога, построенная к заводу в 2003 г., сегодня по состоянию значительно превосходит многие городские дороги, построенные позднее. И это при том, что по данной дороге ежедневно проходит по 250 груженых машин.  Чем вы можете объяснить данный факт?   - Я строил эту дорогу и могу сказать, что западный и отечественный подходы к строительству дорог, к сожалению, заметно различаются. Наши западные коллеги изначально закладывают повышенный коэффициент прочности, не экономят на основании дороги, на щебне, на асфальтобетонном покрытии. К сожалению, мы из-за того, что нередко бываем ограничены в финансировании, этому вопросу уделяем не должное внимание, и, соответственно, проигрываем на эксплуатации.   На вопросы журналистов ответил и главный инженер ЗАО «Дорпрогресс-Егорьевск» С.В. Щеглов (подрядная организация на ведении работ по ямочному ремонту дороги по ул. 10 лет Октября):   - Подскажите, когда эта дорога капитально ремонтировалась в последний раз?   - Такой ремонт на данной дороге проводился порядка 10 лет назад. То есть данное асфальтовое покрытие уже пора бы менять.   - Много ли дорог в городском округе сегодня нуждается в капитальных работах, но из-за проблем с финансами не получит их?   - Не могу сказать, что таких дорог очень много, но они есть, их где-то процентов 30.   - Сколько времени гарантированно должна продержаться «заплатка» на дорожном полотне?   - У нас, как правило, держится минимум в течение года. В некоторых случаях может прослужить и дольше. Это зависит от интенсивности движения и от общего состояния дороги.   - Люди говорят, что дороги латают-латают, а ямы по-прежнему остаются на месте…   - На самом деле, если внимательно посмотреть, то все прежние «заплатки» остались на том же месте. Просто появляются новые ямы рядом, и людям кажется, что это «размылась» прежняя дыра.   Без внимания журналистов не остался и госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Егорьевскому району капитан А.В. Киселев:   - Зима прошла, дороги вышли из-под снега. Как вы оцениваете их состояние в нашем районе?   - По территории г.о. Егорьевск проходят дороги регионального и муниципального значения. Их общая протяженность составляет 986 км. Сотрудниками Госавтоинспекции ведется постоянный мониторинг состояния уличной дорожной сети с составлением актов по выявленным недостаткам. В целом, хочется сказать, что состояние уличной дорожной сети на территории городского округа удовлетворительное.   - Скажите, к каким дорожным происшествиям может привести плохое состояние дорожного покрытия?   - К аварийности на дорогах может привести неудовлетворительное состояние дорожного полотна (повреждения, просадки или выбоины) и отсутствие дорожных знаков, особенно знаков приоритета. Плохое состояние дорожного полотна может привести к столкновению транспортных средств, съезду в кювет, опрокидыванию и др.   - Много подобных происшествий фиксируется на наших дорогах?   - За первый квартал 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность на дорогах упала на 25%, а смертность в ДТП снизилась в три раза. И в этом заслуга и сотрудников ОГИБДД, и дорожников, и властей городского округа.   Для справки. Согласно плану, в г.о. Егорьевск в 2016 г. с привлечением субсидий из областного Дорожного фонда будет выполнен: ремонт автодорог общего пользования по улицам Урицкого, Высоцкой, Набережной, Шатурской, Октябрьской (мкр. Рязановский), Муравлиха (с. Радовицы), Цветочной (д. Иншаково), в пос. Павлова, деревнях Левино, Денисиха, Старовасилево, Соколово, Юрьево (до д. Барсуки), Двойни; ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям: в 1-ом м-не у домов №№19, 20, 21, №№17, 16, 16а, 18, №№22, 23, 23а, 24; во 2-ом м-не у домов №№52, 53; в 3-ем м-не у домов №№3, 4, 18, 8, №№28, 29, 19а, 30, 31, 32, №№23, 7, 13, 15; в 4-ом м-не у домов №№15, 21, 5, 18,18а, №№19, 14, 9; в 6-ом м-не у домов №№22, 22а, 20, 20а; на ул. Советской, д.197/17, ул. Горького, д.19/10; на пр. Ленина, д.4, 6, ул. Советской, д.195; на ул. Ленинской, д.7, 9; ул. Октябрьской, д.37/3, 37/3а, 37/3б; на ул. Советской, 154/15, ул. Октябрьской, д.87/20, ул. Ал. Невского, д.22, ул. Рязанской, д.13; на ул. Советской, д.12, 14; на ул. Советской, д.33, 33а, 33б; на ул. Владимирской, д.13а, 13б; на ул. Механизаторов, д.22, 25, 24, 19; в пос. Павлова, д.1, 2, 3, 4, 5, 6; в с. Никиткино, д.1, 2; в д. Иваново, д.3м, 4м, 5м, 6м, 12м, 17м. За счет средств бюджета городского округа (без привлечения субсидий) будут отремонтированы автодороги общего пользования по улицам Комарова, Чехова и в пер. Нечаевском (г. Егорьевск), по ул. 40 лет Октября (пос. Шувое), а также дворовые территории и проезды к ним по ул. Советской, д.151.   Подготовила Е. Кашаева