Последнее время участились случаи обращения граждан в территориальные пенсионные фонды с фактами неправомерного перевода пенсионных накоплений в Негосударственные пенсионные фонды. Теперь все жалобы, связанные с фальсификацией их агентами договоров обязательного страхования и заявлений граждан, регистрируются операторами федерального call-центра ПФР. Жалоба регистрируется как устное обращение гражданина только в случае его желания и готовности называть свои персональные данные: фамилию, имя, отчество, регион проживания, контактный номер телефона. Операторы call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников. Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого операторы могут предоставить контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой. В call-центр Пенсионного фонда России можно бесплатно позвонить из любой тачки России по телефону 8 800 505-55-55. Зам. начальника ОПУ Семенова Н.С.