Меню

Новый наряд старой улицы

11 июля 2012 в 13:00 Просмотров: 1
    28 мая улица Советская встала, так сказать, на капитальный ремонт. Движение на большом ее участке было ограничено, а автобусы и вовсе стали двигаться по объездному маршруту.     И вот в районе 25 июля ремонтно-строительные работы на участке от ул. Профсоюзной до ул. Рабочей (имеется в виду проезжая часть) должны завершиться. Напомним, что подрядчиком здесь выступает ЗАО «Дорпрогресс-Егорьевск», которое в свое время выиграло торги на право вести реконструкцию данного участка дороги.     Все работы велись по плану и даже, как сказал нам генеральный директор «Дорпрогресса» Андрей Борисович Адамов, с опережением графика.     Параллельно со снятием старого асфальтового покрытия и укладкой нового дорожниками совместно с заинтересованными сторонами были выполнены и выполняются следующие работы: замена выбракованного бордюрного камня; поднятие колодцев (более 50 штук); ремонт тротуаров; замена части ограждения дороги, в частности, в районе Дворца спорта «Егорьевск».     Кстати, взамен обычного асфальтового полотна на Советской укладывается более современный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Для справки: щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком.     Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе. При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3- 5%.     Применение ЩМА на высоконагруженных дорогах обеспечивает более высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий; высокую сдвигоустойчивость; повышение долговечности покрытия в 2-3 раза; высокий и стабильный коэффициент сцепления; снижение уровня шума от движения транспорта; снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2-4 раза.     (Хотя, если честно, несведущему глазу может показаться, что асфальта просто «не долили»: мы-то привыкли к гладкому сплошному покрытию. Но, как видите, не всегда нужно верить глазам).     Разметка дороги будет выполнена не ранее чем через 3-4 недели, когда новый асфальт хорошенько «прокатается».     Прошли торги по определению подрядчика на ведение работ по реконструкции еще двух участков ул. Советской – от вокзала до ул. Профсоюзной и от ул. Рабочей до ул. Антипова.     К сожалению, выяснить, что за организация будет реконструировать оставшиеся части ул. Советской нам не удалось. Однако начальник РДУ-6 С.К. Крюков заверил нас, что в намеченные сроки (а это конец августа – начало сентября) дорога будет полностью отремонтирована и сдана в эксплуатацию. Е. Кашаева