Меню

О бюджете района

7 мая 2015 в 13:00
В ходе пленарной части апрельского заседания Совета депутатов района в числе первых рассмотрены три вопроса, связанные с районным бюджетом. С докладами на тему бюджета выступила начальник финансового управления администрации района О.А. ВАЛУЕВА.   Утверждение отчета об исполнении бюджета за 2014 г. Бюджет района на 2014 г. был исполнен с профицитом в 849 тыс. руб. Все расходы исполнены в соответствии с запланированными доходами, без привлечения кредитных ресурсов. В 2014 г. впервые исполнение бюджета района осуществлялось с применением программно-целевого метода расходования бюджетных средств. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов составил 56%. Недоиспользованным остался ряд средств, выделенных из областного бюджета. Это средства на строительство ФОК с бассейном (строительство перенесено на 2015 г.), детского сада на ул. Сосновой (строительство временно приостановлено), детского сада на ул. Антипова (средства освоены в соответствии с потребностью), ремонт гидротехнических сооружений на р. Гуслица (срыв исполнения контракта подрядчиком). Не полностью исполнены субсидии на софинансирование расходов на организацию деятельности МФЦ (областное финансирование было открыто в конце года). Не полностью исполнены средства бюджета района на софинансирование ряда областных программ. В целом недоосвоение составляет 214 млн руб. Причины объективные. Бюджетный процесс в 2014 г. в целом протекал стабильно, что позволило обеспечить бесперебойное функционирование социальной и культурной сферы. Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета района за 2014 г.   Исполнение бюджета района за первый квартал  2015 г. Бюджет Егорьевского района на 2015 г. был сформирован по базовому варианту. Району при формировании бюджета на 2015 г. была снижена дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме того, вступил в силу федеральный закон о передаче полномочий сельских поселений на районный уровень, и тех средств, которые были запланированы изначально на их осуществление, оказалось недостаточно по сравнению с потребностями. Прогнозируемый недостаток средств в бюджете района пока предполагается в объеме 60 млн руб. В течение первого квартала 2015 г. проводилась оптимизация расходной части бюджета, которая позволила сократить расходы и частично снизить дефицит бюджета. При планировании расходной части бюджета района на 2015 г. применялся программно-целевой метод. В бюджете заложены средства по 21 муниципальной программе. В 2015 г. планируется обеспечить исполнение расходов в соответствии с муниципальными программами не менее 80%. В первом квартале программные расходы составили 92% всех расходов. Доходы бюджета в первом квартале исполнены в сумме 559 млн руб., расходы в сумме 507 млн руб. Профицит составил 52 млн руб. Сложившийся профицит не говорит об избыточности поступлений доходов, а свидетельствует о том, что большая часть расходов будет исполняться в последующие периоды (основные расходы, как правило, осуществляются в четвертый квартал года). В результате снижения отчислений в бюджет района от регулируемых региональных налогов исполнение доходной части бюджета идет с отставанием от 2014 г. Собственных доходов получено 184 млн руб. (101% к плану). В сопоставимых величинах к первому кварталу 2014 г. недополучено 15 млн руб. В результате снижения в первом квартале 2015 г. отчислений в бюджет района от налога на доходы физических лиц наблюдается снижение поступлений этого налога к уровню первого квартала 2014 г. на 13% (или 17 млн руб.). Растут поступления от малого и среднего бизнеса. Удельный вес этих налогов в бюджете района составляет 20,5% от собственных доходов бюджета (в 2014 г. это было 19%). Ежегодное прирастание составляет 1,5-2%. Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, а также единого налога на вмененный доход поступило на 4,6 млн руб. больше, чем в 2014 г. (рост 14%). На 40% выросли поступления от аренды муниципальных земель и имущества; на 50% - от госпошлины по судебным делам. Растут поступления и от штрафов. Отставание поступлений наблюдается по доходам от продажи муниципального имущества и по освоению областных субсидий на исполнение полномочий местного значения. По расходам финансирование учреждений осуществлено на 97% от плановых назначений. Расходы на социальную сферу в первом квартале 2015 г. составили 88% всех расходов бюджета. Образование профинансировано на 97%, культура – на 98%, физическая культура и спорт – на 85%. Имеется недопоступление субсидии из бюджета Московской области на содержание МФЦ (заключается соглашение с министерством), капитальный ремонт лагеря «Ракета» (ведется составление сметной документации), благоустройство и создание парка (готовится документация на торги). Напряжения финансирования в первом квартале 2015 г. не наблюдалось. Все выплаты производились без задержек (в том числе и по заработной плате работников бюджетной сферы). Информация по исполнению бюджета района за первый квартал 2015 г. депутатами была принята к сведению.   Внесение изменений и дополнений в бюджет на 2015 г. Данные изменения вызваны сокращением финансирования из областного бюджета и снижением поступлений от собственных доходов. С целью обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности разработан план первоочередных мероприятий, утвержденный губернатором Московской области и главой Егорьевского района. Планом предусмотрено проведение оптимизации неэффективных расходов и сокращение расходов не менее чем на 5% от утвержденных муниципальных программ. В соответствии с проведенным анализом поступающих доходов, годовой план по доходам снижен на 37 млн руб. По НДФЛ снижение планируется на 47 млн руб. Увеличены плановые поступления в связи с ростом фактических поступлений по аренде земли (на 6,5 млн руб.) и имущества (на 4 млн руб. В результате проведенной оптимизации бюджета сокращены расходы по муниципальным программам на 5,3%. Основные расходы, которые подверглись сокращению, это расходы, которые планировалось получить из бюджета Московской области на строительство детского сада на ул. Сосновой и на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Финансирование района из областного бюджета сокращено на 118 млн руб. Расходы местного бюджета сокращены на 62 млн руб. Сокращены расходы на софинансирование строительства детского сада, на оплату труда в результате планируемой централизации услуг по ведению бухгалтерского учета и закупочных процедур, переводу обслуживающего персонала на сезонные работы. Сокращены надбавки, доплаты за совмещение. Подверглись сокращению расходы на приобретение материалов,  на видеонаблюдение. На капремонт расходы сокращены на 9 млн руб. (из 38 млн руб.). За счет остатков прошлого года включены расходы на перечисление в Фонд реформирования ЖКХ Московской области (на капитальный ремонт жилищного фонда) в сумме 2,4 млн руб. Увеличено финансирование центра питания (на питание учащихся) в связи с увеличением цен на питание (на 4 млн руб.). Включены расходы на осуществление мер социальной поддержки на приобретение квартир врачам (10 млн руб.). Дефицит бюджета снижен на 4 млн руб. Ситуация в бюджете не критическая. Администрацией проводятся мероприятия по оптимизации и сокращению неэффективных расходов, по увеличению и мобилизации доходов, финансированию приоритетных направлений и контролю за расходованием средств учреждений. Депутаты утвердили изменения и дополнения в бюджет района на 2015 год.   Подготовила Е. Кашаева