Меню

О порядке обращения за назначением пенсии заблаговременно

9 декабря 2019 в 09:04 Просмотров: 94

ГУ-Управление ПФР № 29 по г. Москве и Московской области (в г.Егорьевске) напоминает, что первое обращение по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости гражданам следует делать в территориальный орган ПФР заблаговременно. Именно это позволит назначить пенсию своевременно, в полном объеме, с учетом всех заработанных пенсионных прав.

Заблаговременное обращение по вопросу предстоящего установления пенсии — за год или в течение 12 месяцев до назначения — позволит специалистам отдела формирования пенсионных прав провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации и главное, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений, — направить соответствующие запросы в организации, где трудился гражданин, в архивные учреждения — для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д.

Если мероприятия по уточнению данных о стаже, в том числе о специальном стаже, будут начаты и завершены до достижения заявителем пенсионного возраста (либо даты наступления права на досрочную пенсию), то страховая пенсия по старости будет назначена в день наступления права на пенсию. Уже за месяц до наступления пенсионного возраста (права на пенсию) гражданин вправе подать личное заявление на установление пенсии. Если заявитель удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление в территориальный орган ПФР через официальный сайт ПФР или ЕПГУ. Соответственно назначение пенсии будет осуществляться по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных документов и личного посещения гражданином территориального органа ПФР.

Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы, гражданам необходимо представить:

— паспорт;

— трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы);

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств:

— военный билет;

— свидетельство о браке (при наличии смены фамилии);

— свидетельства о рождении детей;

— справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 г.г. или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг. составил менее 1793,40 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка). Обращаем внимание, что сведения о заработке за 2000-2001г.г. можно получить в разделе 2.1. Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица формы СЗИ-6, которые также можно получить через информационную систему «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Другим способом обращения граждан в ПФР является вариант в рамках заключенного соглашения об электронном информационном взаимодействии ПФР с работодателями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии сотрудникам, выходящим на пенсию в ближайший год. В настоящее время пенсионным законодательством работодателю предоставлено право обращаться за установлением страховой пенсии по старости на работников с их письменного согласия. В этом случае, кадровые службы организаций направляют документы и заявления граждан в территориальные органы Отделения ПФР по г. Москве и Московской области, в том числе заблаговременно, что существенно экономит время как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий.

Управление ПФР