Меню

О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, обращений и иной информации о происшествиях

29 апреля 2018 в 13:00 Просмотров: 11
Согласно Приказу МВД России № 333 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, обращений и иной информации о происшествиях», в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел, рассматриваться в обязательном порядке должны все обращения граждан. Причем независимо от того, каким способом они были направлены – по телефону, телеграммой, посредством факсимильной связи или через «Интернет-приемную». Безусловно, не все вопросы, затронутые в подобных обращениях, находятся в компетенции полиции. Однако провозглашенный в сфере услуг населению принцип «единого окна», который активно внедряется на всех уровнях, в том числе и в правоохранительной системе, обязывает принимать граждан даже с «непрофильными» обращениями. В настоящее время действует инструкция, согласно которой за помощью можно обратиться в любую правоохранительную или «силовую» структуру, и нигде не имеют права отказать в приеме заявления. Например, с заявлением о грабеже можно обратиться даже в пожарную часть, если она расположена ближе всего к вам. В дальнейшем такие обращения передаются адресату по подведомственности. Обратиться с заявлением можно к любому представителю правоохранительных органов, в том числе и вне здания ОВД. Отказаться выслушать Вас, не принять заявление или не сообщить в дежурную часть, например, сославшись на то, что занят или находится не на территории своего обслуживания, он не вправе. При устном обращении граждан в полицию по телефону дежурный не вправе отказывать в приеме заявления и требовать от человека лично прибыть в дежурную часть для составления письменного заявления. Дежурный обязан принять и зарегистрировать сообщение, направить к заявителю сотрудников полиции. Однако есть ряд требований, которые должны учитывать и заявители. Несмотря на стрессовое состояние обратившегося, а порой и нежелание с его стороны вступать в диалог по телефону, необходимо точно отвечать на вопросы дежурного, ничего не скрывая и не упуская. Дежурный задает вам целый ряд вопросов не для того, чтобы «поймать» на каких-то уловках, а чтобы правильно скоординировать действия других служб, нацеленных на задержание преступников и оказание помощи пострадавшим. Если Вы непосредственно обратились в дежурную часть, то принять от Вас должны любое сообщение о правонарушениях, вне зависимости от места и времени их совершения. Заявитель имеет право обратиться в ближайшее отделение полиции, независимо от того, где было совершено преступление. При непосредственном обращении граждан в дежурную часть ОВД дежурный обязан внимательно выслушать заявителя, принять и зарегистрировать заявление о правонарушении в КУСП (Книге учета сообщений о происшествиях), оформить номерной талон-уведомление и выдать его заявителю под роспись. Решение по Вашему заявлению, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, должно быть принято в течение трех дней. За это время будет возбуждено уголовное дело, либо дело об административном правонарушении, также может быть принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, о его передаче по территориальности, подведомственности или по подследственности. В более сложных случаях срок рассмотрения заявления может быть продлен с 3 до 10 суток, а если требуется более тщательная проверка фактов или проведение трудоемкой экспертизы, то максимум – до 30 дней. Заявление – в случае, если в нем не усмотрено состава преступления или административного правонарушения, — может быть списано в номенклатурное дело (приложение к КУСП). О результатах проведенной проверки Вас в обязательном порядке известят. Вы получите по почте копию постановления или уведомление. Если прошло указанное время и Вас никто не уведомил, можете обратиться в ОВД и запросить копию постановления. Если считаете, что Ваши права нарушены, можете обратиться с жалобой в вышестоящий орган, в прокуратуру или суд. Контактные телефоны, адреса и другая интересующая информация должна располагаться в ОВД в общедоступном месте, как правило, у дежурной части.   Помощник городского прокурора юрист 3 класса                                                                                    С.С. Сокоренко