Меню

Предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми‑инвалидами

29 апреля в 13:00
Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрена возможность предоставления одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены между ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного производится в размере среднего заработка. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», установлен перечень документов, а также процедура предоставления дополнительных выходных дней. Для получения указанных дополнительных выходных дней работодателю должны быть предоставлены: справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы; документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида; свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; оригинал справки с мета работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.