Меню

Разъяснения новых нормативно‑правовых актов

14 апреля в 14:18Обновлено 14 апреля в 14:19Просмотров: 24

Законом Московской области от 27.08.2018 N 139/2018-ОЗ внесены изменения в Закон Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», в соответствии с которыми, правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании.

Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами:

химическим - опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;

механическим - скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;

агротехническим - обработка почвы, посев многолетних трав.

Разъясняем, что за непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

В отношении правонарушителей предусмотрено наказание:

- в отношении граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

1. Как проводится муниципальный земельный контроль? 

Муниципальный земельный контроль проводится органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок. На территории городского округа Егорьевск органом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, является Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск. Плановые и внеплановые проверки проводятся при участии проверяемого лица. 

В целях проверки поступившей в орган муниципального земельного контроля от граждан, индивидуальных предпринимателей         , юридических лиц а также органов государственной власти и местного самоуправления информации о наличии нарушений земельного законодательства, проводятся мероприятия, которые могут осуществляться без участия собственника земельного участка (плановый (рейдовый) осмотр).

 Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение требований земельного законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

2.  Как проводятся плановые рейдовые осмотры? 

Предметом плановых (рейдовых) осмотров является соблюдение правообладателями требований действующего законодательства в отношении объектов земельных отношений.

В ходе планового (рейдового) осмотра земельного участка проводятся

мероприятия (визуальный осмотр, замеры земельного участка, применение фото-, видеофиксации, составление схематичного изображения земельного участка и расположенных на нем объектов, фиксация признаков нарушений требований земельного законодательства), при проведении которых не требуется взаимодействие органа МЗК с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков утверждаются руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

Согласно п. 3 ст. 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного лица и не должны подменять собой проверку.

Результаты планового (рейдового) осмотра оформляются актом планового (рейдового) осмотра.

3. Как проводятся проверки?

Проверки, проводимые органами муниципального земельного контроля, могут быть плановыми и внеплановыми.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Срок проведения внеплановых проверок не должен превышать двадцати рабочих дней.

Внеплановые проверки в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства МО № 400/17. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

Согласно п. 3.8 Постановления Правительства МО № 400/17 основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в орган МЗК обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, ОМС, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений;

- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;

- приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа МЗК, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведена на основании требования прокурора или на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля после согласования с прокуратурой.

О проведении внеплановой выездной проверки проверяемые лица уведомляются не менее чем за сутки до начала ее проведения.

По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства.

В соответствии с п. 3.14 Постановления Правительства МО № 400/17 выездная проверка, в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, может быть проведена при условии его надлежащего уведомления.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ орган МЗК вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица в случае его надлежащего уведомления.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок. Указанный план размещен на сайте администрации городского округа Егорьевск.

Согласно п. 2 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года (п. 3.2 Постановления Правительства МО № 400/17).

Согласно п. 1 ст. 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.20017 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.01.2019 по 31.12.2020.

Срок проведения плановых проверок не должен превышать двадцати рабочих дней.

Срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного гражданина не может превышать пятнадцати часов в год.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Субъекты проверки уведомляются органом МЗК о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения способами, указанными в п. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в п. 3.7 Постановления Правительства МО № 400/17 – для граждан.