Меню

Реклама на улицах: есть нарушения

30 января 2013 в 13:00Обновлено 29 мая в 11:11

    Участились случаи размещения на территории Егорьевского муниципального района незаконных рекламных конструкций. Давайте разберемся: что является рекламой, а что нет, как избежать нарушения закона?     Реклама это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.     Существует ненадлежащая реклама, социальная реклама, спонсорская реклама (эти понятия подробно трактуются в статье 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»). Сегодня мы поговорим о наружной рекламе, размещаемой на территории Егорьевского муниципального района.     К наружной рекламе относятся рекламные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах, иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.      Рекламные конструкции – это щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло, аэростаты и другие конструкции, предназначенные для размещения рекламы.     Согласно Федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 19,  п. 9):  установка рекламной конструкции допускается при наличии   оответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.     Подробную информацию об этом можно получить в администрации Егорьевского муниципального района, в кабинете 23, в приемные дни: в понедельник с 10.30 до 17.00 и в четверг  с 10.00 до 17.00 (обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00).     Если указанное разрешение не выдано  или срок его действия истек, рекламная конструкция считается самовольной – в этом случае орган местного самоуправления муниципального района выдает предписание  о ее демонтаже. Если предписание не исполняется в добровольном порядке, органы власти вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции.     Такие же требования и к размещению штендеров. Получив в органах местного самоуправления соответствующее разрешение, вы устанавливаете  штендер в двух метрах от входа в свою организацию,  но никак не в  придорожной  зоне  или на территории, находящейся в муниципальной собственности.     Уважаемые жители  Егорьевского района! Помните, что реклама не должна: –      побуждать  к совершению противоправных действий, –      призывать к насилию и жестокости, –      иметь сходство с дорожными знаками, –      содержать информацию порнографического характера, –      демонстрировать процесс курения и потребления алкогольной продукции, –      формировать негативное отношение к лицам, не пользующимися рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц,     В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.     В последнее время наблюдается еще одна негативная  тенденция – размещать объявления, листовки, плакаты, картонки с надписями на деревьях, фасадах зданий, на столбах, дорожных знаках, что портит облик  любимого города и других населенных пунктов нашего района. Давайте станем  помнить, что это не только некрасиво, но и  опасно, в частности, для  водителей и пешеходов – в том случае, когда плакат закрывает дорожный знак.     Не допускается размещение различных информационных материалов на  деревьях и других зеленых насаждениях, а также на ограждениях, опорах ЛЭП.             Наружная реклама, в том числе объявления, листовки, надписи и графические изображения, размещенные вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений или согласований, влекут административное наказание (штраф), которому подвергаются и распространитель средств информации, и собственник места размещения  такой информации (ст. 15 закона Московской области от 19.07.2007 г.  № 125/2007-ОЗ).       Хочется призвать всех егорьевцев к добросовестной реализации прав потребителей. Только совместными усилиями можно предупредить нарушения законодательных норм, в том числе и о рекламе. (По материалам  комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи администрации Егорьевского муниципального района).