Меню

#ШММП

24 декабря 2014 в 13:00Просмотров: 0
В прошедшую пятницу, 19 декабря, на базе Егорьевского авиационного технического колледжа гражданской авиации стартовал трехдневный образовательный марафон «Школа менеджмента молодежных проектов» (ШММП). Школа менеджмента организована комитетом по делам спорта и молодежи и направлена на обучение молодых людей методике разработки и реализации социальных проектов. Помимо этого, ребята познакомились с деятельностью комитета по делам спорта и молодежи и узнали о многих молодежных мероприятиях, проходящих в городе. Ребята, попавшие в ШММП, прошли предварительный отбор. Во всех учебных заведениях было проведено тестирование на выявление лидерских качеств. По итогам тестирования было отобрано около сотни человек. В первый день работы Школы кураторы разбили учащихся на отряды и начали работу на знакомство. Знакомились «школьники» друг с другом в игровой форме, проходя различные тренинги. А чтобы сплотить участников не только в командах, но и между отрядами, им предложили поучаствовать в игре «Плот». Выдав на ораву студентов всего две лавки, кураторы попросили ребят представить, что они оказались в открытом море, а вокруг плавают голодные акулы. Лавки же выступали в роли спасительного плота. Сплотилась молодежь в прямом смысле слова: поместиться такой толпой на плоту не просто, но они смогли. В первый день работы Школы менеджмента в группах уже наметились негласные лидеры, а те ребята, которых не заинтересовали занятия, покинули Школу. Таким образом, ко второму дню осталась молодежь действительно заинтересованная в саморазвитии, получении новых знаний и знакомств. Если работа первого дня по большей части была направлена на знакомство и игры, то во второй день в умы студентов начали вкладывать полезную информацию. Для начала ребят собрали на общей лекции по развитию личности. Лектор рассказал о прямой взаимосвязи личности и харизмы отдельного человека и процветания общества в целом. Следовавший за лекцией тренинг заставил ребят понять и свою значимость в обществе. По итогам тренинга оказалось, что большинству ребят есть чем гордиться. 16-17-летние студенты уже в большинстве своем работают, помогают родителям воспитывать младших сестер и братьев, занимаются спортом и ведут активную жизнь. После лекции ребят отправили преодолевать «Веревочный курс»: получив свои маршрутные листы, ребята должны были пройти девять этапов-приключений, таких как «Болото», «Поход слепцов», «Паутина», «Бип», «Квадрат» и другие. Команды носились от этапа к этапу, стараясь как можно скорее выполнить все задания. Этапы были веселые и смешные, но дабы усложнить задачу, участникам «Веревочного курса» запретили разговаривать между собой и подсказывать товарищам. Молчание давалось студентам с трудом. После этих «веселых стартов» ребятам снова пришлось напрячь извилины. Для начала молодым людям предложили выделить основные проблемы, существующие в городе, которые касаются непосредственно их самих. Конечно, среди основных вопросов были отсутствие кинотеатра и круглосуточной аптеки, проблемы экологии, нехватка детских площадок и прочее. Дабы не распыляться на глобальные проблемы, лекторы постарались ориентировать внимание ребят на те проблемы, в решении которых они могут принять участие сами. Волонтер Межрегиональной общественной организации «ДОМ» Кукушкин Дмитрий рассказал о проектах, которые он сам создал и реализовал. Личный пример Дмитрия убедил студентов, что из простой идеи, из малой инициативы можно создать настоящий действующий проект, приносящий реальную пользу. Третий день работы Школы был полностью направлен на вопросы социального проектирования. Поняв основы создания индивидуальных социальных проектов, каждая группа получила направления, в рамках которых необходимо было сгенерировать идеи и разработать целостный проект по решению того или иного вопроса. Направления были следующие: общественный контроль, волонтерство, информационное обеспечение молодежи, здоровый образ жизни, самообразование и личностный рост. Как только была дана отмашка, рабочие группы начали «мозговой штурм». По итогам коллективной работы из-под пера «школьников» вышли следующие проекты: «Школа подготовки кураторов для организации досуга на местах», «Организация благотворительных детских праздников в детских домах», «Привлечение жителей города к систематическим занятиям спортом», «Создание единой интерактивной информационной базы для молодежи». Конечно, проекты, созданные ребятами, еще «сырые» и требуют доработок. В ходе презентации проектов у зрителей возникала масса вопросов, многие из которых заставляли ребят задуматься, правильно ли они выбрали стратегию реализации. Но в силу того, что за три дня ребята стали одной командой, все старались подсказать или помочь доработать представляемый проект. По окончании работы образовательного марафона самые активные ребята получили сертификаты о прохождении курса «Школы менеджмента молодежных проектов». Можно сказать, что создание своих первых проектов было для них лишь тренировкой. Настоящая плодотворная работа по реализации своих идей и воплощению их в жизнь начнется чуть позже. На следующий день после окончания «Школы менеджмента молодежных проектов» ребята собрались в МЦ «Маяк», чтобы прикинуть план дальнейших действий. Стоит, надеяться, что инициативность молодых людей не ослабнет за время зимних каникул, а наоборот, отдохнув, они внесут новые предложения в работу студенческого совета, Молодежного парламента и принесут реальную пользу нашему городу.   Р.S. Пользуясь хештегом #ШММП ребята сами составили фото-отчет об этих трех днях обучения, который каждый желающий может увидеть в приложении «Инстаграмм» и в социальной сети «ВКонтакте». А. Кактус