Меню

Теперь нас знает и Куинси Джонс

11 июля 2012 в 13:00
    Со 2 по 4 июля в Монтрё (Montreux, Switzerland) проходили решающие конкурсные этапы мирового джазового фестиваля «Montreux Jazz Voice Competition 2012», а именно, полуфинал и финал конкурса. Этот конкурс имеет богатую историю и является одним из престижнейших в мире джаза, по значимости не уступая Монреальскому и Барселонскому. Заявки на участие в четвертьфинале подают претенденты до 35 лет. За время существования фестиваля Россия была представлена в полуфинале конкурса единственный (!) раз – в 2010 году 22-летняя Юлиана Рогачева из Москвы стала Лауреатом II премии. И вот в 2012 году в полуфинал по результатам очередного мирового отбора вышла двенадцатилетняя Наташа АКАТЬЕВА из Егорьевска     Исполненные Наташей «Air mail special» Benny Goodman и «Don’t get around much any more» Duke Ellington вызвали восхищение у членов жюри конкурса, и наша юная вокалистка была приглашена на свой первый взрослый мировой фестиваль.       По результатам полуфинала Наташа была награждена персональным призом председателя жюри 79-летнего Куинси Джонса (Quincy Jones), того самого Джонса, который был продюсером Майкла Джексона и всех его значительных альбомов (в том числе и альбома «Thriller» – самого продаваемого альбома в истории), того самого Джонса, который был аранжировщиком Эллы Фитцджеральд и Фрэнка Синатры, и, наконец, великого композитора, автора «Soul Bossanova» и других потрясающих произведений.     В полуфинале Наташа была великолепна: она выступала озорно, уверенно, нисколько не волновалась и быстро нашла общий язык с незнакомым бэндом.  Сначала «Four» Miles Davis, а затем – «Georgia on my Mind» Hoagy Carmichael... Ее выступление в он-лайн трансляции можно было увидеть на сайте фирмы-спонсора фестиваля, всемирно известной фирмы «Shure». А ведь Наташа выступала первой из конкурсантов.     Самое важное событие произошло после главного обсуждения жюри итогов полуфиналов. Надо сказать, что вместо запланированных 
    20 минут жюри заседало почти 2 часа. Не дожидаясь, пока к публике выйдет весь состав жюри, Квинси Джонс выбежал на сцену и, с трудом выговаривая Наташину фамилию, вызвал ее на сцену. «Малиска (малышка), спасибо!» – повторял он, не переставая. Когда же Наташа вышла наконец на сцену, он обнял ее и что-то сказал по-английски. Он принял самое живое участие в том, чтобы Наташа получила свой приз немедленно. Всем сразу стало ясно, на чьей стороне симпатии джазового мэтра.     Наташа не вышла в финал. Туда по удивительному решению жюри (не Джонса!) попали две француженки и румынка. Но признание Квинси Джонса – легенды мировой музыки – для Наташи гораздо важнее выхода в финал. Она получила огромный позитивный заряд. К тому же 
    4 июля с несомненным успехом Наташу поздравил Анатолий Ошерович Кролл – мэтр российского джаза. Поступательное движение вперед продолжается.   Александр АКАТЬЕВ.