Меню

Волшебный мир здоровья

18 декабря 2012 в 13:00
    Грамотное психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, организованное в Клемёновской специальной (коррекционной) школе-интернате, направлено на формирование полноценной и социализированной личности     У ребят, имеющих нарушения интеллектуального и психофизического развития, коррекционно-развивающее обучение и воспитание способствуют лучшему овладеванию необходимыми жизненно важными знаниями, умениями и навыками, более успешной социальной адаптации. По таким принципам построена работа педагога-психолога в данном коррекционном учреждении.     Большое внимание в нашем интернате уделяется здоровьесберегающим технологиям. Организована сенсорная комната – среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния.     Сенсорная комната – профилактическое средство от переутомления, особенно для младших школьников, наиболее ему подверженных. В оформлении помещения используется синий цвет («водяные» тона обладают успокаивающим, сдерживающим и  охлаждающим эмоции эффектом).     Медленно плывущий рассеянный свет, звуки природы, успокаивающая музыка… Очарование «живой сказки» снимает стресс, внушает ощущение полной безопасности, создает радостное настроение.     Комната укрепляет здоровье детей. Комфортная обстановка создает ощущение безопасности и защищенности, формирует положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.     В течение дня  ученики с огромным удовольствием приходят в сенсорную комнату на переменки-релаксации. Индивидуальные коврики, подушки-«островки», «сухой» душ – всё это помогает воспитанникам снять мышечное и психоэмоциональное напряжение. Здесь есть и аквариум – одно их лучших средств для релаксации да и просто способ отдохнуть,  посидеть, созерцая спокойный, красиво оформленный морской мир.   Ольга КОЛМЫКОВА, педагог – психолог Клемёновской специальной (коррекционной) школы-интерната.