Меню

Возрождение через просвещение

27 ноября 2012 в 13:00
    В Егорьевском муниципальном районе открылись X   Рождественские образовательные чтения, в рамках которых педагоги, священнослужители и школьники обсудят важнейшие темы духовно-нравственного развития общества, станут участниками «круглых столов», собраний, конкурсов, встреч и поездок. В этом году традиционный общественно-церковный форум объединил представителей всех просветительских институтов темой «Возрождение через просвещение»     Открывая Рождественские чтения, заместитель председателя комитета по образованию Наталья Ивановна Кузнецова назвала их целью «совершенствование системы духовно-нравственного воспитания». Опасение педагога вызывает «разрушение традиционных нравственных устоев общества, смена нравственных ориентиров нашей молодежи», отказ от тысячелетних традиций и христианских основ, без которых «невозможно понять и ценность мировой и русской культуры». Остановилась Наталья Ивановна и на введении нового учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики», предмета, ставшего, по словам Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, «принципиально важным шагом на пути долгожданного воссоединения образовательного и воспитательного процесса в контексте школьного обучения».     Благочинный церквей Егорьевского округа назвал проблемой нашего времени отсутствие души и всеобщее равнодушие, порождающее и житейские проблемы, и глобальные катастрофы, потерянную за казенными аббревиатурами и профессиональными достижениями любовь к ближнему и ответственность «за сохранение жизни, воспитание детей».     – Задача священнослужителей, учителей и мирян… напомнить евангельские ценности, без которых мы перестанем быть людьми, потеряем образ Божий, – обратился игумен Никодим к участникам Рождественских чтений.     Член Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, священник Роман Копин назвал просвещение «освящением сознания и внутреннего мира человека Божественной истиной».     – Другого пути, ведущего к настоящему возрождению, у нас нет, – отметил отец Роман, назвав тему сегодняшних чтений «указанием пути, своеобразным алгоритмом… для всех, кому небезразлично будущее нашего народа и государства», а сами чтения – «одним из шагов, отрезков данного пути».       Пути нелегкого: по словам священника, «количество детей, обучающихся в воскресных школах, по-прежнему несопоставимо с общим числом детей школьного возраста», а модуль «Основы православной культуры» выбрали «чуть больше трети от общего числа изучающих, в том время как православными себя называют около 80 процентов жителей Центрального региона».       – То есть половина родителей не захотели, чтобы их дети приобщались к духовному наследию и узнавали о религиозной сфере жизни человека, – итожил отец Роман безрадостную статистику и, ссылаясь на  Святейшего Патриарха, утверждал, что лишь «за счет приобщения к культурному и религиозному наследию формируется личность человека и развивается цивилизация. Религиозное образование приводит человека к постижению божественного замысла о нем, учит его нравственному поведению».     Отец Роман отметил, что без духовно-нравственных ценностей прочие скрепы общества «становятся ненадежными и недолговечными» и привел слова Евангелия от Матфея: «…какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?..».     А и вправду, какая? Елена БУШНИНА.     §  За активное участие в организации и проведении Рождественских образовательных чтений почетными грамотами комитета по образованию наградили настоятеля Никольского храма села Николо-Крутины протоиерея Романа Аксенова и настоятеля Знаменского храма деревни Алешино священника Романа Копина;   §  За многолетнее деятельное сотрудничество и участие в проведении Рождественских образовательных чтений почетной грамотой Егорьевского благочиния наградили педагогический коллектив средней школы № 12.   §  Украшением праздника стали выступления хора Александро-Невского собора (регент Илья Ковалев), Светланы Беловой, воспитанников студии эстрадного танца центра внешкольной работы «Танцевальная капель» (руководитель Дарья Власова) и, конечно, неподражаемого Федора Соловьева с рождественским рассказом из «Лета Господня» Ивана Шмелёва:     «…Рождество! Посмотришь в небо. Где же она, та давняя звезда, которая волхвам явилась? Воя она: над Барминихиным двором, над садом! Каждый год – над этим садом, низко. Она голубоватая, Святая. Бывало, думал: «Если к ней идти – придешь туда. Вот, прийти бы... и поклониться вместе с пастухами Рождеству! Он – в яслях, в маленькой кормушке, как в конюшне... Только не дойдешь, мороз, замерзнешь!». Смотришь, смотришь – и думаешь: «Волсви же со звездою путеше-эствуют!..».     Волсви?.. Значит – мудрецы, волхвы. А, маленький, я думал – волки. Тебе смешно? Да, добрые такие волки, – думал. Звезда ведет их, а они идут, притихли. Маленький Христос родился, и даже волки добрые теперь. Даже и волки рады. Правда, хорошо ведь? Хвосты у них опущены. Идут, поглядывают на звезду. А та ведет их. Вот и привела…».