Меню

Жизнь автоколонны — жизнь города

5 февраля 2015 в 13:00Просмотров: 64
Жизнь любого города, района не в последнюю очередь зависит от работы общественного транспорта. В Егорьевском районе городское, пригородное и междугородное автобусное сообщение обеспечивает автоколонна №1796, филиал ГУП «Мострансавто». Егорьевск связан с другими населенными пунктами района 20-ю пригородными маршрутами, кроме того, работают 12 городских маршрутов и один междугородный - "Егорьевск - Москва". Подвижной состав АК-1796 ежедневно перевозит более 32 тысяч пассажиров, суммарная длина маршрутов, обслуживаемых транспортом автоколонны, составляет 980 километров. На балансе предприятия 137 автобусов различной вместимости, коллектив АК-1796 составляют 646 работников. Сегодня о работе главного пассажирского автоперевозчика Егорьевска мы беседуем с директором автоколонны №1796, депутатом Совета депутатов района и заместителем его председателя Александром Ивановичем ПЛОТНИКОВЫМ.   О работе автоколонны   - Александр Иванович, все в России уже привыкли к тому, что начало очередного года знаменуется повышением цен на товары и услуги. В январе 2015 г. увеличилась плата за проезд в общественном автотранспорте. В Егорьевске на городских маршрутах цена проезда возросла на 2 рубля - до 28 руб. Причем, столько стоит билет и на социальных (с предоставлением льгот), и на коммерческих рейсах (маршрут №3, обслуживаемый «Спринтерами»). С чем это связано и как увеличилась стоимость проезда на пригородных и междугородных маршрутах, обслуживаемых автобусами АК-1796? Будут ли вообще в 2015 г. коммерческие перевозки в Егорьевске?   - Повышение тарифов на регулируемые пассажирские перевозки в 2015 г. произошло на основании постановления правительства Московской области. Подробнее об этом вам расскажет исполняющая обязанности заместителя директора по перевозкам автоколонны Нателла Константиновна Жаринова. Коммерческие перевозки в Егорьевске в 2015 г. сохранятся лишь на междугородном маршруте №325 «Егорьевск-Москва». На городском маршруте №3 «Вокзал-ул. Победы» коммерческие рейсы ликвидированы в связи с тем, что по итогам 2014 г. мы получили здесь убытки порядка 10 млн руб., а по условиям коммерческие перевозки должны приносить прибыль. Поэтому в нынешнем году на маршруте №3 все перевозки осуществляются транспортом общего пользования (ТОП) с применением соответствующего тарифа — 28 руб. за одну поездку. На «московских» рейсах (маршрут №325) мы пока сохраняем прошлогоднюю стоимость проезда — 185 руб. за поездку, хотя в «Мострансавто» от нас уже ждут предложений по пересмотру тарифов в сторону увеличения. Я направил письмо руководству объединения с просьбой разрешить нам в качестве эксперимента сохранить действующий тариф хотя бы на январь-начало февраля т.г. Дело в том, что с января подорожал проезд на электричке (насколько я знаю, билет от Егорьевска до Казанского вокзала сегодня стоит 228 руб., до станции метро «Выхино» - 190 руб.). Мы рассчитываем, что часть пассажиров в связи с этим предпочтет ездить в Москву автобусом, и мы получим дополнительную прибыль не за счет увеличения стоимости проезда, а за счет возрастания пассажиропотока. Наш опыт показывает, что увеличение стоимости проезда в общественном транспорте в условиях конкуренции не всегда ведет к пропорциональному увеличению прибыли перевозчика. Пассажир начинает искать альтернативные, менее затратные варианты проезда. Сейчас свои услуги по поездке в Москву и обратно у нас предлагают многие частные перевозчики, действующие на нелегальной основе. Естественно, они предлагают пассажирам более низкие цены, что повышает их конкурентоспособность в сравнении с перевозчиком легальным. В сравнении же с железной дорогой мы проигрываем в том плане, что там нет пробок, которые в последние годы стали настоящим бичом для автоперевозчика, выполняющего рейсы на Москву. Плюс к тому электропоезда сегодня предоставляют пассажиру весьма комфортные условия в поездке. Короче, сохранение действующих тарифов на «московских» автобусах зависит от пассажира и выполнения нами плановых заданий, установленных «Мострансавто». Когда и насколько повысится тариф на «московских» автобусах, пока сказать не могу.   - Давно не ездила в Москву на автобусе. Скажите, сейчас «московский» рейс заканчивается по-прежнему на «Выхино» или вы перестроились, и конечной остановкой стало метро «Жулебино»?   - Наши автобусы ходят сейчас до метро «Жулебино». Этот маршрут согласован с «Мострансавто», его паспорт находится на согласовании в Министерстве транспорта Московской области. Новый маршрут мы разработали по нескольким причинам. Одна из них в том, что со стоянки на ул. Паперника (район метро «Выхино») нас Москва потихоньку выживает. По рекомендации руководства «Мострансавто» мы стали пользоваться стоянкой автобусного парка №2 «Мосгортранса» на ул. Привольной (микрорайон «Жулебино»). Получается так: при поездке в Москву мы высаживаем пассажиров у метро в «Жулебино» и едем на стоянку на ул. Привольную. Посадку пассажиров при возвращении в Егорьевск мы выполняем по-прежнему на «Выхино», так как в Жулебино у метро нет места для посадки. Нам предложил свои услуги для организации посадки пассажиров автопарк №2 (у них есть соответствующая площадка на ул. Привольной), но туда будет неудобно добираться пассажирам — до метро «Жулебино» 500 м, до метро «Лермонтовский проспект» - 700. Пока же мы направили в «Мострансавто» и департамент транспорта Москвы письма с просьбой рассмотреть вопрос об оборудовании на конечной остановке маршрута №325 «Егорьевск-Москва» (станции метро «Жулебино») общественного туалета.   - Александр Иванович, в связи с удорожанием разовой транспортной карты в довольно невыгодном положении оказались жители 6-го м-на, проживающие в домах, расположенных ближе к ул. Рязанской. Они большей частью пользуются услугами «деревенских» автобусов, многие из которых оборудованы турникетами, а именно в них проезд возможен только по транспортной карте, то есть, люди вынуждены ездить по городу не за 28 рублей, а за 40. В связи с этим возникают два вопроса: не стоит ли более активно обслуживать данный район города «городскими» автобусами (в частности, «Спринтерами») и не пора ли избавиться от турникетов в автобусах «деревенских»?   - Отвечая на первую часть вопроса, я бы порекомендовал таким пассажирам обзавестись ТКДД (транспортной картой длительного действия), тогда их проезд станет дешевле. Одной транспортной картой может пользоваться вся семья — она же не именная. Деньги с карты никуда не пропадут, даже если вы за месяц не совершите ни одной поездки. Если говорить про турникеты, то отказ от них пока невозможен, хотя они создают определенные неудобства пассажирам. Программа правительства Московской области направлена на максимальный уход от наличного расчета в оплате пассажирских перевозок. Сейчас «Мострансавто» совместно с правительством области ищет варианты безналичной оплаты проезда, удобной как пассажиру, так и автоколоннам.   - Произошло ли в новом году изменение в количестве маршрутов, обслуживаемых АК-1796, и числе выполняемых рейсов?   - Если смотреть по количеству запланированных часов работы пассажирского автотранспорта на год, то наблюдается некоторое их сокращение. Но, в общем, транспортная работа автоколонны в 2015 г. осталась на уровне 2014 года. За счет того, что с маршрута №3 убрали коммерческие перевозки, число выполняемых рейсов здесь уменьшилось: из девяти обслуживавших данный маршрут «Спринтеров» пять убрали. Эти машины распределены по другим маршрутам - №№1, 7, 9 и 16. Планируем запустить регулярное движение по ул. Механизаторов, чтобы обслуживать новый жилой микрорайон.   - Январь в этом году выдался довольно снежным. Удовлетворяет ли вас работа дорожных организаций?   - У нас еще не было такого случая, чтобы по вине дорожников наши автобусы куда-то не доезжали. На основании указаний нашего вышестоящего руководства мы первый рейс на пригородных маршрутах — особенно в такую погоду - снимаем с графиков. И водители, подъезжая на конечные пункты маршрутов, обязательно отзваниваются диспетчеру автоколонны и сообщают, какие недостатки были замечены на дороге. Если есть проблемы, диспетчер созванивается с дорожными организациями, и недостатки оперативно устраняются. Вторые-третьи рейсы уже выполняются без проблем.   - В эти новогодние праздники объезд Советской площади, где по традиции была установлена главная городская елка, осуществлялся по несколько иной схеме — с въездом транспорта на ул. Советскую и выездом с нее по улицам Профсоюзной и Рязанской и движением по улицам Октябрьской и Карла Маркса. Почему был выбран такой вариант объезда? Удобен ли он был для транспорта автоколонны и пассажиров? Почему не был предусмотрен какой-то другой вариант объезда?   - Такая схема объезда была принята в связи с тем, что с 27 декабря 2014 г. на ул. Советской (на участке от ул. 8 Марта до Советской площади) начала работать новогодняя ярмарка. Для наших автобусов, в принципе, совершать объезд по улицам К. Маркса и Октябрьской было бы удобно, если бы не засилье частного транспорта, который не только двигался по этим улицам, но и загромождал их за счет длительной парковки по обеим сторонам дороги. Создавались заторы, в результате которых какая-то часть рейсов выполнялась с отставанием от графика. Мы получали по этому поводу жалобы, хотя нашей вины в этой ситуации не было. Люди жаловались на перенос автобусных остановок. Особенно неуютно чувствовали себя пассажиры «деревенских» автобусов. Им удобнее, чтобы общественный пассажирский транспорт двигался по ул. Советской. Очень хочется надеяться на то, что с вводом в действие парка «200 лет Егорьевску» многие общегородские мероприятия будут проводиться именно там, а главная улица города будет свободна для проезда транспорта. Традиции традициями, но удобство граждан — прежде всего. Сейчас же на новогодние праздники Советская площадь практически на полмесяца выводится из строя.   - Каково сегодня финансовое положение автоколонны? В конце прошлого года «в народе» ходили слухи о возможном ее банкротстве, о присоединении к Коломенскому автотранспортному предприятию и т.д. Так ли все плохо на самом деле?   - Мне интересно, кто распространяет такие нелепые слухи? О том, что нас куда-то присоединят, разговоров пока никаких нет. О банкротстве автоколонны вопросов вообще быть не может, потому что мы — только филиал ГУП «Мострансавто». А «Мострансавто» - солидное предприятие, экономическое положение которого вполне устойчивое. Конечно, сейчас положение всех отраслей в стране нелегкое в связи с международной обстановкой, и мы тоже ставим перед собой задачу не ухудшать транспортное обслуживание населения. Но о банкротстве речи нет. Вводится режим жесткой экономии, ставится задача собирать больше доходов, бережно относиться к подвижному составу, активно работать над внедрением программ губернатора Московской области. Поставлена цель на обновление подвижного состава автоколонн. Пока, правда, основной упор делается на обновление автопарка городов, относящихся к «зеленой зоне» Москвы. Это, в принципе, правильно. Но дойдет очередь и до нас.   - Каковы прогнозы для АК-1796 на 2015 год?   - Работа автоколонны, как я уже говорил, сохранится практически на уровне прошлого года. Коммерческие перевозки будут сохранены только на маршруте №325 «Егорьевск-Москва», остальные маршруты будут обслуживаться транспортом общего пользования. По всему «Мострансавто» прирост транспортной работы на коммерческих рейсах в 2015 г. составит 1%, на транспорте общего пользования — 5%. То есть, коммерческие рейсы переводятся в социальные не только в нашем районе. Ожидаем поступления нового транспорта. Будем повышать производительность труда. Будем стараться выживать в сложных экономических условиях.   О тарифах и ценах Об изменении тарифов на перевозку пассажиров в 2015 г. рассказала Н.К. ЖАРИНОВА, и.о. заместителя директора по перевозкам АК-1796.   - Изменение тарифов на пассажирские перевозки произошло согласно постановлению правительства Московской области от 05.12.2014 г. №1041/46 «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам», подписанному губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым. Постановлением утверждается прейскурант «Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам». Согласно постановлению, тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах границ одного населенного пункта устанавливается в размере 28 руб. за одну поездку независимо от ее протяженности; тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах границы одного населенного пункта также устанавливается в размере 28 руб. за одну поездку. Согласно тому же постановлению, тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении по транспортной карте либо разовому печатному билету, реализуемым в салоне подвижного состава, устанавливается в размере 40 руб. за одну поездку. Тарифы на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по транспортной карте либо разовому печатному билету, реализуемым в салоне подвижного состава, устанавливаются в зависимости от расстояния. В связи с удорожанием билетов на одну поездку, реализуемых непосредственно в салоне автобуса, мы имеем сегодня недовольство населения. Но сделать ничего не можем, так как это - постановление правительства области. Пассажир должен быть заинтересован в приобретении долгосрочного проездного документа. Такими документами являются месячный проездной билет и транспортная карта длительного действия (ТКДД). Сегодня большинство пассажиров, которые ранее приобретали проездные билеты, отдают предпочтение именно ТКДД. Дело в том, что согласно указанному выше постановлению, изменились и цена проездных билетов, и количество допускаемых ими поездок. Ранее месячный проездной билет по городу стоил 800 руб. Теперь имеется два вида проездных билетов — на 45 и на 65 поездок. Первый стоит 1200 руб., второй — 1570. Люди, посчитав, сколько поездок они смогут реально совершить за месяц, кладут определенное количество денег на ТКДД и пользуются ею. Тариф при оплате поездок через ТКДД будет единым и на автобусах с турникетами, и на автобусах без них — 28 руб. На замену ТКДД до апреля 2015 г. планируется введение единой транспортной карты (ЕТК), для которой разработаны специальные, выгодные для пассажиров тарифы. С 1 по 10-ю поездки тариф составит 28 руб., с 11 по 20-ю поездку — 26 руб., а с 51-й поездки и далее тариф снизится до 18 руб. То есть, чем больше пассажир будет ездить с использованием ЕТК, тем меньше он будет платить за проезд. Первоначально продаваться ЕТК в Егорьевске будут на автовокзале, в кассе №5. Так как мы сейчас сотрудничаем с Почтой России, где продают и пополняют наши транспортные карты, соответственно, там будут продавать и ЕТК. Плюс, насколько я знаю, этим будет заниматься Сбербанк (продажей и пополнением счета карт). Цель этой масштабной акции — привлечение и экономия средств граждан. Залоговая стоимость ЕТК составит 90 руб. (как и ТКДД). Если вы захотите сдать карту, то сумму залога получите обратно. При покупке карты ее залоговая стоимость сразу уходит в оплату проезда. Мы предполагаем, что процесс внедрения ЕТК пойдет не так просто, но нужно понимать, что обратной дороги нет.   - На какие виды транспорта и территории будет распространяться действие ЕТК?   - Она будет приниматься к оплате во всей Московской области как на коммерческих, так и на договорных рейсах, выполняемых наземным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи). Предполагается, что и частники должны будут принимать к оплате ЕТК при наличии у них терминалов оплаты.   - Нателла Константиновна, с чем связано то, что коммерческие перевозки по маршруту №3 стали нерентабельными? Есть ли возможность осуществлять коммерческие перевозки по другим городским маршрутам?   - Нерентабельность перевозок транспортом АК-1796 во многом связана с тем, что большую волю получил частный перевозчик. У них тариф ниже, чем у нас. При этом ездят по маршруту они без расписания, делают остановки там, где хотят, нарушая ими же самими разработанную схему движения. Они ездят по утвержденным для нас маршрутам, чего быть не должно. Таким образом, налицо нечестная конкуренция.   Подготовила Е. Кашаева