Меню

Знание правил эксплуатации и замены электросчетчиков позволяет избежать дополнительных расходов

29 августа 2019 в 15:35 Просмотров: 21

МосОблЕИРЦ предупреждает своих клиентов: будьте бдительны при замене индивидуальных приборов учета. В Московской области участились случаи, когда  недобросовестные компании вводят в заблуждение жителей, вынуждая их совершить замену электросчетчиков. При этом установка производится либо с нарушениями правил, либо  безосновательно.

«Недавно в клиентский офис МосОблЕИРЦ обратился житель г. Егорьевска с просьбой зарегистрировать новый счетчик  электроэнергии. Как выяснилось, замена была произведена с многочисленными  нарушениями. Абоненту, помимо  услуг по замене счетчика , по завышенной стоимости 7600 рублей, пришлось оплатить дополнительные издержки, а  потребность в замене электросчетчика у данного гражданина отсутствовала, так как срок окончания межповерочного интервала заканчивается в 2028году  ", - сообщила Маркина Наталья, начальник территориального управления МосОблЕИРЦ "Егорьевск".

По словам абонента, неизвестные  представились сотрудниками компании «МосэнергоКонтроль» - подрядной организации АО «Мосэнергосбыт» - и сообщили пожилому человеку о необходимости срочной замены электросчетчика  в связи с тем, что прибор вышел за межповерочный интервал и срок его  эксплуатации истек.  Абонент согласился на замену и оплатил наличными услуги по установке нового прибора учет.. С актом о произведенных работах и квитанцией об оплате услуг «МосэнергоКонтроль» . абонент  направился в МосОблЕИРЦ, чтобы зарегистрировать новый прибор. Но выяснилось, что «МосэнергоКонтроль» не является подрядной организацией АО «Мосэнергосбыт», замена прибора учета была проведена с нарушениями законодательства.

«Потребитель  произвел демонтаж прибора учета, не известив заранее гарантирующего поставщика электроэнергии  о дате и времени запланированной замены. Это необходимо для того, чтобы поставщик мог снять  показания со старого счётчика и распломбировать его.  Кроме того, со счетчика была самовольно сорвана контрольная номерная пломба, установленная гарантирующим поставщиком» - пояснила Наталья Вячеславовна

На основании несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта  в отношении гражданина был составлен акт безучетного потребления, что повлекло за собой перерасчёт  стоимости потреблённой и оплаченной ранее гражданином электроэнергии, обязанность оплатить доначисленную стоимость и штраф за безучетное потребление электроэнергии.

В случае самовольной замены прибора учёта, без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению о дате проведения работ,  ответственность за последствия возлагается на  собственника жилого помещения.

Согласно ст. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений… (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения прибором учёта, обеспечению его эксплуатации, сохранности и замены  возложена на собственника. Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.

В  случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно,  не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта,  проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги.  Демонтаж прибора учёта и его  последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению.  В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, а  после установки нового прибора учёта составляет акт допуска прибора учета к расчетам,  осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента.

Будьте внимательны, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость. Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги  и не принимают денежные средства наличными на руки.  При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.

Настораживает ситуация, когда для установки предлагают необычные приборы -  с более длительным сроком эксплуатации или не требующие  поверки, с автоматической передачей показаний без участия владельца. Все приборы учета, принимаемые в эксплуатацию, имеют схожие технические характеристики.

Напоминаем, что для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки - с 15 по 26 число каждого месяца. Потребитель имеет право ежемесячно снимать и передавать показания электросчетчика любым удобным способом:

- через Личный кабинет на сайте поставщика электроэнергии  или МосОблЕИРЦ,

-  через контактный центр поставщика электроэнергии  или МосОблЕИРЦ,

-  через клиентские офисы МосОблЕИРЦ,

-  через ящики для сбора показаний.

Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ