Наш адрес

Администрация городского округа Егорьевск Московской области
140301, г. Егорьевск Московской области, ул. Парижской Коммуны, д.11/89
наш телефон: 8 (496-40) 4-22-628 (496-40) 4-10-40

Вопрос Главе

А.В.Гречищев спросить
 
  Телефон ЕДДС
2-45-00

Горячая линия
«Дети в беде»
  8 (915) 355-10-07

Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти МО, органов местного самоуправления, муниципальных образований МО
8-800-550-50-30

8 800 700 40 70
 

    
Яндекс.Погода
 
 
 

Егорьевская городская прокуратура

Адрес: 140300, Московская область, город Егорьевск, ул. Советская , дом 108/16
(поднадзорная территория: город Егорьевск, Егорьевский район)
 
Городской прокурор Силантьев Денис Никитович
 
Тел.: 8 (496) 40-4-06-38
Канцелярия: 8 (496) 40-4-06-38
Электронная почта: egorievsk@mosoblproc.ru
 
 
Организация приема граждан
 
    В Егорьевской городской прокуратуре прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется в день обращения прокурором, его заместителями, старшими помощниками прокурора и помощниками прокурора. Прием ведется ежедневно в течение всего рабочего дня, согласно графику, вывешенному в помещении прокуратуры.
 
График приема работниками Егорьевской городской прокуратуры
 
 
 
ПОНЕДЕЛЬНИК
С 09 до 13 час.
Помощник прокурора
Чистикина Наталья Александровна
Каб. № 10
 
С 15 до 18 час.
Городской прокурор
Силантьев Денис Никитович
Каб. № 1
Помощник прокурора
Язерян Светлана Владимировна
Каб. № 7
ВТОРНИК
С  09 до 13 час.
Заместитель прокурора
 
Рябова Елена Николаевна
Каб. № 4
 
С 14 до 18 час.
Помощник прокурора
Беляева Светалана Евгеньевна
Каб. № 12
 
Помощник прокурора
Хребет Николай Сергеевич
Каб. № 13
 
СРЕДА
С 09 до 13 час.
Заместитель прокурора
Медов
Ахмед Азматгареевич
Каб. № 5
 
С 14 до 18 час.
Старший помощник прокурора
Петрова Оксана Николаевна
Каб. № 6
 
Помощник прокурора
Юдина Наталья Николаевна
Каб. № 8
ЧЕТВЕРГ
С 09 до 13 час.
 
Старший помощник прокурора
Яразян Арман Грайрович
Каб. № 14
 
Старший помощник прокурора
Сулима Елена Викторовна
Каб. № 9
 
С 14 до 18 час.
Помощник прокурора
Совенко Олег Васильевич
Каб. № 13
 
ПЯТНИЦА
С 09 до 13 час.
Заместитель прокурора
Суходольская Юлия Валерьевна
Каб. № 2
 
С 14 до 17 час.
Помощник прокурора
Вдовиченко Олег Сергеевич
Каб. № 6
 
Помощник прокурора
Сокоренко Светлана Сергеевна
Каб. № 12
 

 

 


Работа с обращениями граждан
Деятельность органов прокуратуры в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Московской области. В органах прокуратуры области в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории области, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и иных лиц.
Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается. Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой. Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла и в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда для этого следует обратиться. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее – полно, объективно и неоднократно проверялось, и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. Срок разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в органах прокуратуры. При продлении срока одновременно уведомляются их авторы. Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.
В городских, районных и специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приёмной, а в городских, районных и специализированных прокуратурах – в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из него извлекается ежедневно, а затем передается для рассмотрения и разрешения в соответствующие подразделения и исполнителям. Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора обращения.
Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях в органах прокуратуры регулируется приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях». Органами прокуратуры организован учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и указанным приказом. При осуществлении этой деятельности прокуроры исходят из того, что они не вправе разрешать сообщения о преступлениях. Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144-151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении. О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направляется заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в которой сообщение о преступлении передано для проверки. Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направляются в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.
 
Правозащитная деятельность прокуратуры
 
Защита прав и свобод человека является одной из основных функций прокурорского надзора. Новые масштабные задачи, стоящие перед государством при проведении социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, требуют, наряду с традиционными, применения новых подходов и методов прокурорской деятельности в сфере надзора за исполнением федерального законодательства. В рамках данного направления надзорной деятельности органами прокуратуры осуществляется: надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением действующих законов расположенными на поднадзорной территории структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями органов государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина указанными органами и должностными лицами; рассмотрение обращений юридических лиц и граждан.
Надзор за исполнением законов гражданами органы прокуратуры не осуществляют.
 
Прокурорский надзор за защитой прав субъектов предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры
 
В целях активизации и повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности Генеральный прокурор Российской Федерации издал приказ от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», а также приказ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Названными приказами подчиненным прокурорам поручено обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно субъектов среднего и малого бизнеса, и принять дополнительные меры по укреплению законности в указанной сфере. Прокурорам также предписано усилить надзор за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и государственных контролирующих органов. В случаях, если Вы располагаете сведениями о нарушении законов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с экономической деятельностью, соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля, фактами ограничения конкуренции и иных нарушений антимонопольного законодательства, о рейдерских захватах, Вы можете обратиться в Егорьевскую городскую прокуратуру.
 
Борьба с коррупцией
 
Усиление борьбы с коррупцией, активизация работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями, своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий являются важнейшими задачами надзорной деятельности Ступинской городской прокуратуры. Работа в данном направлении осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, в том числе Федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации», «О противодействии коррупции», приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции», а также другими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Московской области. По вопросам известных Вам фактов коррупционных проявлений на территории Егорьевского муниципального района Московской области Вы можете обратиться в письменно в Егорьевскую городскую прокуратуру.
 
Борьба с незаконным игорным бизнесом
 
Егорьевской городской прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки по выявлению «подпольных» игорных заведений. В целях активизации прокурорского надзора и борьбы с преступностью в Егорьевской городской прокуратуре организована работа «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Сообщения от граждан, представителей общественности принимаются по телефону 8 (496) 40-4-06-38 в рабочее время. Кроме того, сообщить о фактах деятельности незаконных игорных заведений, о нарушениях законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр можно при личном обращении в Егорьевскую городскую прокуратуру в рабочее время.
 
Правовые основы деятельности прокуратуры
 
Конституция Российской Федерации. Статья 129 (извлечение). Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской  Федерации» (извлечения). Статья 1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
Статья 6. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
 
История создания Российской прокуратуры
Фундамент современной российской прокуратуры был заложен Петром I, который учредил прокуратуру в России 12 января 1722 года. В Именном Высочайшем Указе Петра 1 Правительствующему Сенату отмечалось: "Надлежит быть при Сенате Генерал-Прокурору и Обер-Прокурору, а также во всякой Коллегии по Прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-Прокурору". Спустя несколько  дней были введены должности прокуроров и при надворных судах.  При создании прокуратуры  Петром 1   перед ней ставилась  задача  "уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония".
18 января император Петр I назначил графа Павла Ивановича Ягужинского первым Генерал-прокурором  Сената. Представляя сенаторам Генерал-прокурора,  Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть". Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года "О должности Генерал-прокурора": "И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных". Указ устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
24 ноября 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров был принят Декрет о суде №1, согласно которому были упразднены существовавшие до Октябрьской революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.
Уже в 1922 году, 28 мая было принято Положение о прокурорском надзоре, согласно которому в составе Народного комиссариата (наркомата) юстиции была учреждена Государственная Прокуратура.
20 июня 1933 года была образована Прокуратура Союза ССР.
Законом, принятым Верховным Советом СССР 19 марта 1946г. Прокурору СССР присвоено наименование Генеральный прокурор СССР.
28 декабря 1955 года было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, которое впервые четко конкретизировало основные функции высшего надзора по всем его отраслям.
30 ноября 1979 года был принят Закон о прокуратуре СССР, в котором впервые законодательно закреплялось то, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.
Такое построение прокурорской системы повторил и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", принятый 17 января 1992 года, в котором Прокуратура Российской Федерации определяется как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ч.1 ст.1ФЗ).
Общегосударственная значимость  возложенных на прокуратуру функций  предопределила  ее  статус  как конституционного органа, закрепленного в главе 7  Конституции Российской Федерации "Судебная власть", принятой 12 декабря 1993 г.  
Статья 129 Конституции России определяет, что  Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.  Конституция России устанавливает и особый порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации -  законодательным органом власти (Советом Федерации)  по представлению Президента Российской Федерации.
Крупным шагом в стабилизации системы, оформлении ее государственно-правового статуса явился принятый 17 ноября  1995 г.,   впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"  (в редакции Федерального закона от 10 февраля 1999г.).
В результате законодательных преобразований   прокуратура России окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
Решая возложенные на нее законом задачи обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, прокуратура осуществляет: 
надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти отраслевой компетенции, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В соответствии с процессуальным законодательством прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами, в том числе поддерживают государственное обвинение в уголовном судопроизводстве.
Прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности на федеральном, региональном и местном уровне, осуществляет по широкому кругу вопросов международное сотрудничество в правовой сфере.
Суть преобразований в системе прокуратуры в условиях нынешней российской государственности состоит в  обеспечении ее статуса основного блюстителя законов на исторически важном этапе экономических, политических, социальных реформ, в ходе становления и развития правового государства.
К настоящему времени в основном сформирована прочная правовая база многогранной деятельности органов прокуратуры как инструмента утверждения идей правового государства,  обеспечения  верховенства права и законности.
В соответствии с федеральным законом  прокуратура осуществляет полномочия независимо от органов государственной власти (как федерального, так и регионального уровней), органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами. В законе специально оговорена недопустимость вмешательства в деятельность прокуратуры, воздействия в любой форме на прокурора и следователя с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствовать их деятельности. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Важным элементом правозащитной функции прокуратуры является работа с письмами и заявлениями граждан, которые  обращаются в прокуратуру за помощью в восстановлении нарушенных прав. Ежегодно  Егорьевской городской прокуратурой рассматривается более тысячи  таких обращений.
 Егорьевской городской прокуратурой ежегодно проводится более 500 проверок исполнения закона в ходе которых выявляются около 2000 нарушений законности в различных сферах общественной жизни, при этом по актам прокурорского надзора восстанавливаются нарушенные права, а виновные  привлекаются к ответственности.
Служба в органах и учреждениях прокуратуры является особым  видом федеральной государственной правоохранительной  службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Законом определяется совокупность условий, соблюдение которых необходимо при решении вопроса о зачислении на службу в органы и учреждения прокуратуры, к которым относятся: наличие гражданства Российской Федерации; наличие высшего юридического образования, полученного в высшем образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. На службу в органы и учреждения прокуратуры не может быть принято лицо, которое не только имеет, но и имело судимость за любое преступление.
Лица, впервые назначаемые на должность прокурора или следователя, принимают Присягу прокурора. Прокурорским работникам присваиваются  классные чины.
Система органов и учреждений прокуратуры, ее организационная структура строятся и развиваются с учетом интересов оптимального осуществления ее функций.  Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ; прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;  прокуратуры городов и районов, а также межрайонные и приравненные к ним  специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят  научные и образовательные учреждения.
Егорьевская городская прокуратура расположена по адресу: Московская область, г.Егорьевск ул.Советская д.10816. Телефон 4-06-38.
В настоящее время штатная численность  Егорьевской городской прокуратуры составляет 21 единица, среди которых имеются должности: Егорьевского городского прокурора, 3 заместителей прокурора, 3 старших помощников прокурора, 9 помощников прокурора, заведующей канцелярией, 4 технических работников.
 
При написании настоящей публикации использованы материалы официального Интернет сайта Генеральной прокуратуры РФ.