Наш адрес

Администрация городского округа Егорьевск Московской области
г. Егорьевск Московской области, ул. Парижской Коммуны, д.11/89
наш телефон: 8 (496-40) 4-22-62 8 (496-40) 4-10-40

Вопрос Главе

А.В.Гречищев спросить
 
  
  Телефон ЕДДС
2-45-00

Горячая линия
«Дети в беде»
  8 (915) 355-10-07

Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти МО, органов местного самоуправления, муниципальных образований МО
8-800-550-50-30

8 800 700 40 70
 

 
    
Яндекс.Погода
 
 

Роль работодателя в оформлении пенсии

     За назначением пенсии граждане часто обращаются лично. Но одним из важнейших направлений деятельности Управления ПФР, связанных с назначением пенсий гражданам, является создание условий, не требующих посещения будущими пенсионерами клиентских служб. В связи с этим мы уделяем большое внимание заблаговременной работе с застрахованными лицами предпенсионного возраста. В частности, формированию сведений об их пенсионных правах.
    Для повышения эффективности заблаговременной работы Управление ПФР приглашает страхователей к взаимному сотрудничеству. Оно предполагает представление документов для назначения пенсии в электронном виде на работников организации. Страхователи, заключившие соглашения о таком электронном документообороте, обязаны подавать в Управление ПФР список работников, имеющих право на пенсионное обеспечение (в том числе на досрочное) в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, не позднее чем за 6 месяцев до возникновения у работника права на назначение пенсии организации, заключившие такие соглашения, представляют в Управление ПФР имеющиеся в их распоряжении документы, необходимые для назначения пенсии.
    А если у организации есть работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение, также дополнительно представляется Перечень рабочих мест, профессий, должностей, занятость в которых дает гражданам право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также документы, подтверждающие стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
    Конечно, такие сведения и документы представляются только в отношении работников, которые письменно выразили свое согласие на обработку и направление в Управление ПФР своих персональных данных. Документы на потенциальных пенсионеров страхователи передают по защищенным каналам связи, с использованием того же программного средства, что и для передачи отчетности в Управление ПФР по страховым взносам.
    Управление обрабатывает представленные документы, проводит их правовую оценку и в конечном счете формирует макеты электронных выплатных дел. Заблаговременная работа, проводимая при сотрудничестве страхователей, позволяет обеспечить полноту учета сведений о пенсионных правах застрахованных лиц и достоверность документов, представляемых для назначения пенсии. Не менее чем за месяц до возникновения права на пенсию проведение заблаговременной работы завершается. И это позволяет сократить сроки рассмотрения заявлений о назначении трудовых пенсий.
    Управление ПФР в г.Егорьевске приглашает к взаимному сотрудничеству всех страхователей, независимо от численности работников. Если работодатель готов сотрудничать, с ним заключается соглашение о добровольном сотрудничестве в части представления документов для назначения пенсии в электронном виде по защищенным каналам связи на работников этой организации.
    Сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, организации часто вынуждены отпускать в рабочее время для сбора и подачи документов для назначения пенсии. Если эти документы в электронном виде представит сам работодатель, в таких отлучках работника не будет необходимости. Кроме того, заключение соглашения о представлении документов для назначения пенсии положительно скажется на имидже организации, выгодно подчеркнет ее социальную ответственность.
    В настоящее время пенсионным законодательством работодателю предоставлено право обращаться за установлением страховой пенсии по старости на работников с их письменного согласия. В рамках электронного взаимодействия с Управлением ПФР организации могут направить заявления и документы для назначения пенсии на своих сотрудников. В том числе и на тех, с которыми проведена заблаговременная работа. Заявления о назначении пенсии и о доставке пенсии с необходимыми документами могут быть представлены не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста гражданином.
    Работодатель может  выступить в роли посредника между сотрудником и Управлением ПФР, если соглашение о пенсионном электронном документообороте не заключено. В этом случае уполномоченный сотрудник страхователя вправе представить в Управление ПФР заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, а также заявление о доставке пенсии на бумажном носителе.
    При этом с заявлениями и документами обязательно надо представить:
– письменное согласие гражданина на подачу его заявления страхователем;
– документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с организацией;
– документ, удостоверяющий личность уполномоченного сотрудника страхователя;
– доверенность на уполномоченного сотрудника организации (копию приказа или выписку из него о возложении обязанностей на уполномоченного сотрудника либо копию его должностной инструкции, заверенные в установленном порядке).
    За текущий год в рамках электронного взаимодействия Егорьевским Управлением ПФР было получено от страхователей порядка 150 пакетов документов для проведения заблаговременной работы и назначения пенсии. Управление продолжает расширять практику подобной работы и приглашает работодателей к более активному взаимодействию в этом направлении.
    Тел. для справок: (496 40) 2-41-55.
 
Начальник отдела формирования
пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФР                 В.В. Назарова