Наш адрес

Администрация городского округа Егорьевск Московской области
140301, г. Егорьевск Московской области, ул. Парижской Коммуны, д.11/89
наш телефон: 8 (496-40) 4-22-628 (496-40) 9-50-008 (496-40) 4-10-40

Вопрос Главе

А.В.Гречищев спросить
 
  
  Телефон ЕДДС
2-45-00

Горячая линия
«Дети в беде»
  8 (915) 355-10-07

Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти МО, органов местного самоуправления, муниципальных образований МО
8-800-550-50-30

8 800 700 40 70
 

 
    
Яндекс.Погода
 
 

Статья по наркотикам

    Надзор за соблюдением законодательства об обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры и вопросы соблюдения законности в данной сфере находятся на постоянном контроле в Егорьевской городской прокуратуре.
    Так, 21.06.2012г  при Егорьевском городском прокуроре состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов по  вопросу «Об эффективности принимаемых правоохранительными  органами района мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркомании по итогам 2011 года и истекшего периода 2012г».  
    На координационном совещании были заслушаны доклады начальника 2 отдела 5 службы УФСКН по Московской области Колесниченко Г.Г., начальника полиции отдела МВД России по Егорьевскому  району Апухтина О.О. о проделанной работе за 2011г и истекший период 2012г, а также доклад заместителя городского прокурора Удод О.В., которая подвела итоги надзорной деятельности на данном направлении и  отметила, что наряду с положительными результатами деятельности правоохранительных органов нельзя не отметить проблемы, имеющиеся при выявлении и пресечении наркопреступлений. При наличии специализированного органа, созданного с целью противодействия наркопреступлениям, с органов внутренних дел не снимается ответственность по выявлению аналогичных преступлений. Отсутствие четко разграниченной компетенции между органами внутренних дел и органами УФСКН приводит к ведомственной разобщенности, происходит обмен информацией, но не всегда данная информация предоставляется в полном объеме, также отсутствует должное взаимодействие при проведении оперативных мероприятий. Это негативно сказывается на выявлении и пресечении деятельности организованных преступных групп, приводит к тому, что противодействие незаконному обороту наркотиков осуществляется лишь на уровне потребителей наркотических средств и мелких сбытчиков. Нездоровая конкуренция между органами ФСКН и ОМВД в погоне за более высокими показателями не способствует эффективному противодействию преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
    К характерным недостаткам деятельности правоохранительных органов на данном направлении необходимо отнести следующие:
- ненадлежащее качество оформления документов по проверочным закупкам в рамках проведенных оперативно – розыскных мероприятий у всех правоохранительных органов, что впоследствии может привести к признанию доказательств недопустимыми;
- отсутствие выявленных фактов склонения к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, малое количество выявленных фактов содержания притонов для употребления наркотических средств и психотропных веществ сотрудниками ФСКН и отсутствие таких выявленных фактов в ОМВД;
- безрезультативная оперативно – розыскная работа по уголовным делам, предварительное следствие по которым приостановлено за неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
    Председатель координационного совещания городской прокурор Коновалов М.В., подводя итоги совещания, отметил, что меры, принимаемые правоохранительными органами по противодействию наркопреступлений, неадекватны масштабам их проявления, в связи с чем, необходимо принять действенные меры по противодействию наркопреступности.  
    По итогам обсуждения члены координационного совещания приняли решение, направленное на выработку конкретных мер по улучшению работы на данном направлении.
 
Ответственный секретарь координационного совещания -
Заместитель городского прокурора
советник юстиции                                                                                                     Е.Н. Рябова
 
    К сведению населения:  Ужесточена уголовная ответственность за совершение преступлений, связанных с оборотом наркотических средств.
    В соответствии с Федеральным законом от 01.03.2012 № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК Российской Федерации) внесены изменения, направленные на ужесточение ответственности за совершение преступлений, связанных с оборотом наркотических средств.
     Так, в связи с внесенными изменениями в Уголовный кодекс Российской Федерации пожизненное лишение свободы устанавливается теперь и за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности.
    В связи с этим ст. 228.1 УК Российской Федерации изложена в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2013, согласно которой незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные в особо крупном размере, наказываются вплоть до пожизненного лишения свободы.
    Также в качестве санкции за данное преступление предусмотрено лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. 
    Кроме того, со 02.03.2012 вступили в силу изменения, которыми расширен перечень отягчающих уголовное наказание обстоятельств и в настоящее время к ним относятся совершение преступлений с использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ. 
    Законодателем также ужесточены требования к лицам, которые ходатайствуют об условно-досрочном освобождении. Согласно новой редакции ст. 79 УК Российской Федерации осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, могут быть освобождены условно-досрочно только после фактического отбытия не менее трех четвертей срока наказания.
           
 
Заместитель городского прокурора
советник юстиции                                                                                                  Е.Н. Рябова